Введите словосочетание для поиска
|
Главная >> Документы
Нормативные документы
Опубликовано: 29.08.2015
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Самообследование общеобразовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Подольска, Московской области проведено на основании приказа от 30.08.2015 года № 83 в сроки 06.09.2015 по 18.10.2015г., обсуждено на педагогическом совете (протокол от 31.10.2015 № 2) Состав экспертной группы: 1.Честных Ирина Николаевна– заместитель директора по УВР 2. Пронина Наталья Ивановна- заместитель директора по УВР 3. Иванова Ольга Геннадьевна- заместитель директора по УВР 4. Верхолович Людмила Владимировна- заместитель директора по ВР 5. Никишина Ольга Валерьевна- руководитель ШМО учителей русского языка 6. Васильева Светлана Викторовна- руководитель ШМО учителей начальных классов 7. Свиридова Марина Анатольевна- руководитель ШМО классных руководителей Цель проведения самообследования: подготовка соответствующего отчета об обеспечении организации соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 6» | 1.2. Юридический адрес 142100,Московская область, г. Подольск, ул.Февральская, д.30 | 1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса) 142100 Московская область, г. Подольск, ул. Февральская, д.30 | Телефон | 8(4967) 63-00-41 | Факс | 8(4967)69-65-70 | e-mail | fevralskau@yandex.ru | 1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон) Муниципальное образование «Городской округ Подольск» Московской области. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, является Комитет по образованию Администрации г. Подольска: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, д. 4. тел. 8(4967)63-84-84. | 1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие): Реализуемые образовательные программы | Серия, № | Дата выдачи | Начальное общее образование. Основное общее образование. Среднее (полное) общее образование. Дополнительные программы следующих направленностей: интеллектуальной, физкультурно-спортивной, научно-технической, культурологической, художественно-эстетической. Адаптация детей к условиям школьной жизни. | № 73417 | 10.06.2015 | 1.6. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее): | Серия, № | Дата выдачи | Срок окончания | Образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего (полного) общего образования. | АА № 2459 | 14.03.14 | | 1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью) Подрядчикова Наталия Анатольевна | 1.8. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью) Честных Ирина Николаевна– заместитель директора по УВР | Пронина Наталья Ивановна- заместитель директора по УВР | Иванова Ольга Геннадьевна- заместитель директора по УВР | Верхолович Людмила Владимировна- заместитель директора по ВР | Студничко Александр Юрьевич- заместитель директора по безопасности | Соколова Галина Станиславовна- заместитель директора по АХЧ | РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Контингент обучающихся и его структура классы | кол-во классов | из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой | кол-во обучающихся | из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой | 1 | 2 | - | 54 | - | 2 | 3 | - | 80 | - | 3 | 3 | - | 70 | - | 4 | 3 | - | 72 | - | Всего в начальной школе | 11 | - | 276 | - | 5 | 3 | - | 80 | - | 6 | 3 | - | 77 | - | 7 | 2 | - | 54 | - | 8 | 2 | - | 56 | - | 9 | 2 | | 56 | - | Всего в основной школе | 12 | - | 323 | - | 10 | 1 | | 29 | | 11 | 2 | | 53 | | Всего в старшей школе | 3 | | 82 | | ИТОГО по ОУ | 26 | | 681 | | 2.2. Анализ образовательной программы Показатели для анализа | Краткая характеристика показателей | 1. Наличие структурных элементов: | ГОС 2004 | пояснительная записка | да | учебный план | да | индивидуальные учебные планы обучающихся | да (обучение на дому) | программа воспитательной работы | да | рабочие программы по учебным предметам | да | рабочие программы элективных, факультативных курсов | да | программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д. | да | индивидуальные образовательные программы | нет | утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год | да | описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) | Для реализации образовательной программы МОУ СОШ № 6 обеспечена в полном объёме кадрами, материально-техническими и информационно-технологическими ресурсами | ФГОС | целевой раздел | да | содержательный раздел | да | организационный раздел | да | 2. Соответствие содержания ОП федеральному компоненту ГОС-2004 (для начальной школы - ФГОС НОО), виду, миссии, целям, особенностям ОУ: | наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ | Миссия школы: создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования; адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни; создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика. Цель школы: Разработать механизмы устойчивого развития образования, направленные на развитие коммуникативной компетентности на основе изменения содержания образования В школе решаются следующие задачи: - обновление структуры, содержания и форм организации образования детей, поиск подходов к практической реализации поставленной цели, - обеспечение качества и доступности образовательных услуг путём повышения эффективности системы управления; - реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение мотивации к здоровому образу жизни и системным занятиям физической культурой; - создание в школе целостной системы, позволяющей достичь нового качества образования; - изменение содержания образования на основе компетентностного подхода путем внедрения современных образовательных технологий. | наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ | Учащиеся 1-3 классов, обучающиеся по ФГОС НОО, осваивают учебные программы «Школа России», « Планета знаний», система Занкова, « Гармония». Учащиеся 4 классов, обучающиеся по ГОС-2004, осваивают учебные программы УМК «Школа России». Методологической основой выбранных учебных программ является системно - деятельностный под-ход в обучении. Обоснование выбора учебных программ дано в пояснительных записках к рабочим программам по учебным предметам. Учащиеся II и III ступеней обучения осваивают учебные программы базового уровня (II и III ступень). В учебных планах 10 - 11 классов выделены дополнительные часы на развитие содержания образования за счет часов компонента учреждения учебного плана следующих предметов: - русского языка (1 час в неделю) – с целью реализации знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развития навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов; - алгебры и начала анализа и геометрии (2 часа в неделю) с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития; - информатика (1 час в неделю ) с целью выполнения программы Угриновича; - физики (1 час в неделю) – с целью формирования современного научного мировоззрения, самоопре-деления личности в окружающем мире; - химии (1 час в неделю) – с целью формирования современного научного мировоззрения, самоопре-деления личности в окружающем мире; - биологии (1 час в неделю) – с целью формирования современного научного мировоззрения, самоопре-деления личности в окружающем мире; -история России (1 час в неделю) с целью формирования современных знаний учащихся об истории Отечества. Региональный компонент содержания основного (общего) образования в Московской области представлен курсом: - «Духовное краеведение Подмосковья» - 8-9 класс. | наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания | Описание планируемых результатов для I ступени рабочим программам по учебным предметам. Структура планируемых результатов I ступени обучения дана в пояснительных записках и выстроена таким образом, что позволяет определять динамику развития младшего школьника, зону его ближайшего развития, и возможность овладением обучающимися учебными действиями на базовом и повышенном уровне, а также осуществлять оценку результатов деятельности обучающихся, педагогов и в целом системы образования школы. Создана системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной школы. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникабельными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета- овладевают обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т.е. служащих основой для последующего обучения. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Описание планируемых результатов для II ступени обучения дано в пояснительных записках по каждой учебной программе. Планируемые результаты ориентированы на выпол-нение государственного образовательного стандарта. На ступени основного общего образования устанав-ливаются планируемые результаты освоения учеб-ных программ по всем предметам, представленным в учебном плане школы. Наряду с предметными результатами получат даль-нейшее развитие личностные, познавательные, ком-муникативные компетенции, составляющие психо-лого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности обучающихся к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии, способности осуществить осознанный выбор направ-ления дальнейшего обучения, запросом обучающихся и их родителей (законных представителей). Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы выстраивается в соответствии с требованиями ГОС-2004 и норматив-ными документами образовательного учреждения. Система оценки формируется на основе результатов промежуточной аттестации учащихся (внутренней оценки) и итоговой аттестации обучающихся (внешней оценки). Основные формы оценки планируемых результатов: ГИА, диагностические работы по общеобразователь-ным предметам в системах СтатГрад и РЦОИ, внутренняя оценочная деятельность образователь-ного учреждения, мониторинг учебных результатов (отслеживание динамики образовательных дости-жений выпускников основной школы). Описание планируемых результатов для III сту-пени обучения дано в пояснительных записках по каждой учебной программе. Планируемые результаты сориентированы на выпол-нение ГОС-2004, выполнение муниципального задания по обязательным предметам ЕГЭ: русскому языку и математике. В результате изучения всех без исключения предметов средней школы будут сформированы лич-ностные, регулятивные, познавательные и ком-муникативные компетентности, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся. Выпускники школы получат возможность сформировать свой интеллектуальный и духовно- нравственный потенциал как средство личной само-реализации и достижения социального успеха. Система оценки планируемых результатов освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования школы выстраивается в соот-ветствии с требованиями государственного обра-зовательного стандарта, а также нормативными до-кументами образовательного учреждения и форми-руется на основе результатов промежуточной аттес-тации учащихся (внутренней оценки) и итоговой ат-тестации обучающихся (внешней оценки). Основные формы оценки планируемых результатов: ЕГЭ, диагностические работы по общеобразователь-ным предметам в системах СтатГрад и РЦОИ, внут-ренняя оценочная деятельность образовательного учреждения, мониторинг учебных результатов (отслеживание динамики образовательных дости-жений выпускников средней школы). | наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | На 1 ступени обучения используются методы и технологии, обеспечивающие введение в действие и реализацию требований ФГОС второго поколения. Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Страндарта. Создание условий для формирования у учащихся навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащегося через освоение фундаментальных основ общего образования. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д.,связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих особенности первой ступени общего образования. При обучении на 1 ступени используются такие педагогические технологии и методики, как: - педагогическая мастерская; - технология развития критического мышления; - методики развивающего обучения и др. Кроме того, для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги первой ступени используют следующие приёмы и методы: - приёмы актуализации субъектного опыта учащихся; - методы диалога; - приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; - игровые методы; - рефлексивные приемы и методы; - методы диагностики и самодиагностики. С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий: -урок-ознакомление; - урок-экскурсия; - урок-путешествие; - урок-зачёт; - урок-соревнование; - урок взаимообучения; - интегрированный урок; - урок-игра. На 2 ступени используются следующие приёмы и методы построения личностно - ориентированного педагогического взаимодействия: -приёмы актуализации субъектного опыта учащихся; -методы диалога ; -приёмы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем; -игровые методы; -рефлексивные приёмы и методы; -методы диагностики и самодиагностики. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты, образуют технологический компонент учебных занятий в 5-8-х классах. На 3 ступени образовательный процесс строится в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, твор-чества, доверия и поддержки. Используются формы, методы и приёмы педагогической деятельности, которые соответствуют реализации программ базового уровня: -технология проектного обучения; -технологии формирования информационной культуры. В процессе обучения старшеклассников ис-пользуются следующие приёмы и методы: -приёмы актуализации субъектного опыта обучающихся; -методы диалога; -приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; -методы диагностики и самодиагностики. Лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра, практикум, зачет являются основными формами организации учебных занятий в старших классах. | соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся | Соответствует. В пояснительной записке к каждой рабочей программе приводится обоснование выбора данной программы для реализации образовательной программы школы. | соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | Соответствует. В пояснительной записке к каждой рабочей программе приводится обоснование выбора данной программы для реализации образовательной программы школы. | соответствие индивидуальных обра-зовательных программ, индиви-дуальных программ по учебным предметам государственным обра-зовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ | Не реализуется | соответствие программ воспитания и социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | Соответствует. Направления, выбранные в программе воспитания и социализации обучающихся, способствуют реализации образовательной программы школы. | наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | Имеется. В пояснительной записке к каждой рабочей программе приводится обоснование выбора перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования для реализации образовательной программы школы. | 3. Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ): | наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП | Учебный план на 2013-2014 учебный год соответ-ствует законодательству Российской Федерации в области образования и разработан на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального базисного учебного плана. В пояснительной записке определен пакет докумен-тов федерального и регионального уровня, направ-ленных на реализацию принципов государственной политики в области образования, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса. Учебный план муниципального общеобразователь-ного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» способствует реализации уставных целей учреждения и Программе развития школы на период до 2018 года. Особенностью учебного плана 1-3 классов является введение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В 1-3 классах выделяется в среднем по 10 часов на внеурочную деятельность. В пояснительной записке отмечены все направления работы в рамках внеурочной деятельности. Инвариантная часть учебного плана 4-х классов соответствует региональному базисному учебному плану на 2013-2014 учебный год. В пояснительной записке учебного плана подробно прописаны учебные предметы инвариантной части 4-х классов, направленность их на достижение целей обучения по каждому учебному предмету, структура учебных предметов, количество часов на изучение учебных предметов. Инвариантная часть учебного плана начального общего образования реализует ос-новное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Ступень основного общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобра-зовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному само-определению. Инвариантная часть учебного плана школы на 2013-2014 учебный год основного общего образования призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования (ГОС 2004), соответствует БУП 2004, региональному учебному плану на 2013-2014 учебный год. В пояснительной записке к учебному плану подробно прописаны учебные предметы с 5 по 9 класс, их структура, количество часов, цели изучения каждого учебного предмета на базовом уровне. На ступени основного общего образования федеральный государственный образовательный стандарт (ГОС 2004) выполняется в полном объеме. Учебный план на 2013-2014 учебный год направлен на реализацию запросов социума, сохранение преем-ственности ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, на подготовку старшеклассников к осознанному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. В пояснительной записке учебного плана на ступени среднего (полного) общего образования подробно прописан принцип построения учебного плана 10-11-х классов. В пояснительной записке выделены предметы федерального компонента и предметы компонента учреждения. | наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП | Учебный план ступени основного общего образования удовлетворяет запросам учащихся и их родителей (законных представителей), способствует гармоничному развитию и воспитанию учащихся.В пояснительной записке учебного плана школы в 2013-2014 учебном году на ступени основного общего образования дано обоснование выбора дополнительных предметов, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся. В записке дано количество часов, выделяемых на расширение преподавания учебных предметов по всем классам с 5 по 9 классы. В пояснительной записке обосновано преподавание в 8,9 классе курса регионального компонента содержания образования в Московской области «Духовное краеведение Подмосковья». Учебный план ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и под-готовку старшеклассников к осознанному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. Пояснительная записка учебного плана на ступени среднего (полного) общего образования обосно-вывает выбор дополнительных предметов из компонента учреждения, реализующих направленность учебного плана школы на базовое образование. | наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников, их обеспечивающих, по ступеням обучения | Обоснование преемственности выбора учебных предметов и курсов имеется в полной мере. УМК, учебники их обеспечивающие, осознано выбраны, учитывают особенности образовательной программы, реализуемой в школе, соответствуют федеральному перечню учебников. | соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП | Перечень и названия предметов инвариантной части учебного плана школы соответствует БУП. | соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (мини-мальный объем) | Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части соответствует БУП. | соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) | Соответствует. | соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН | Соответствует. Максимальный объем учебной нагрузки по всем годам обучения соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемио-логические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»). | 4. Структура и содержание рабочих программ | указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) | Имеется | наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | В пояснительных записках программ дополнительного образования указаны цели и задачи, направленные на развитие индивидуальных способностей обучающихся, освоение основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному курсу. | указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа | В пояснительных записках рабочих программ базового уровня указаны авторские программы, которые используются в качестве рабочих. В пояснительных записках программ дополнительного образования указаны источники, на основе которых самостоятельно составлены эти рабочие программы. | обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесо-образности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | Программы использованы в соответствии с учебными планами для всех обучающихся, в том числе одарёнными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; -для развития личности, её способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся; -осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности; -работы с одарёнными обучающимися, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности. | основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидак-тических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно состав-ленных программ, а также для программ элективных, факульта-тивных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятель-ности) | Содержание рабочих программ дополнительного образования включает перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы | в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) | | наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем | Имеется | наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме | Имеется | наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем | Имеется | наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) | Имеется | наличие в требованиях к уровню подготовки обучающихся (требо-ваниях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содер-жания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеу-рочной деятельности) | Имеется | перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литера-туры, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудо-вании | Содержит | 2.3. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида 1. | Уровень и направленность реализуемых образовательных программ | | | Значение показателя | Показатели ОУ | | Начальная школа | основная образовательная программа первой ступени общего образования | УИП (предметы) | Нет | Расширенные (предметы) | Нет | Дополнитель-ные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки) | Нет | Основная школа | основная образовательная программа второй ступени общего образования; программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах | УИП (предметы) | Нет | Расширенные (предметы) | Нет | Дополнитель-ные (предметы, факультативы, предметные кружки) | Региональный компонент: «Духовное краеведение Подмосковья». Интеллектуальные кружки: «Глубины информатики», «Математика абитуриенту», «Уроки словесности», «Наглядная геометрия», «Занимательная математика», «Физика в вопросах и задачах», «за страницами учебника математики» | | Старшая школа | основная образовательная программа третьей ступени общего образования; программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах | УИП (предметы) | Нет | Профильные | Нет | Расширенные (предметы) | Нет | Дополнитель-ные (предметы, факультативы, элективы) | Нет | 2. | Виды классов/структура контингента | | Значение показателя | Показатели ОУ | Начальная школа | Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов | Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня (11 классов – 276 обучающихся). | Основная школа | СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов | | 5 кл. 80 | 6 кл. 77 | 7 кл. 54 | 8 кл. 56 | 9 кл. 56 | СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. | | | | | | | Лицей/гимназия. Не менее 75% учащихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности. | Всего обучающихся | | | | | | Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствую-щей направлен-ности | | | | | | Доля уч-ся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствую-щей направлен-ности | | | | | | | Старшая школа | СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов | | 10 класс 29 | 11 класс 53 | СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. | | | | Лицей/гимназия. Не менее 75% учащихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности | Всего обучающихся | | | Из них осваивающих дополнитель-ные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствую-щей направлен-ности | | | Доля уч-ся осваивающих дополнитель-ные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствую-щей направлен-ности | | | | | | | | | | | | | Выводы по разделу: 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №6 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ общего образования. Реализуемая образовательная программа соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников образовательным программам федерального государственного образовательного стандарта. 2. В школе в полном объеме реализуются следующие образовательные программы: - начального общего образования, соответствующая ФГОС НОО для 1-3 классов, ГОС 2004 г. для обучающихся 4 классов, - основного общего и среднего (полного) общего образования, соответствующая ГОС 2004 г. для обучающихся 5 -11 классов; 3. Содержание подготовки обучающихся и выпускников по заявленным программам соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, показателям деятельности общеобразовательного учреждения: - все учебники/учебные пособия, УМК, используемые в образовательном процессе, входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год. 4. Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним требованиям. Проблемы и противоречия: существуют отличия концептуальных и методологических основ ФГОС и ГОС. Пути решения: 1. В рамках модернизации образования при введении и реализации ГОС разработать ОП в соответствии с ФГОС на всех уровнях обучения. 2. Выработать стратегию социального проектирования и конструирования в системе образования школы на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся. РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 3.1.Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет | 2011 г. % выпускников | 2012 г. % выпускников | 2013 г. % выпускников | I ступень | 100% | 100% | 100% | II ступень | 100% | 100% | 100% | III ступень | 100% | 100% | 100% | В целом по ОУ | 100% | 100% | 100% | 3.2.Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5» Ступе-ни образования | Общеобразовательные классы | Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку | 2011 г. % выпускни-ков | 2012 г. % выпускни-ков | 2013 г. % выпускни-ков | 2011 г. % выпускни-ков | 2012 г. % выпускни-ков | 2013 г. % выпускни-ков | I ступень | 64% | 71% | 73% | - | - | - | II ступень | 51% | 45,8% | 46,3% | - | - | - | III ступень | 43% | 45,7% | 42% | - | - | - | В целом по ОУ | 55,3% | 55,4% | 55% | - | - | - | 3.3.Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку Ступ-ени обучения | Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку | | Математика | Экономи-ка | Геог-ра-фия | Хи мия | Биоло гия | Русский язык | Литература | Ин формати ка и ИКТ | Обществознание | Ис то рия | | Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и «5» по указанным предметам за последние 3 года | II ступень | 2011 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2012 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2013 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | III ступень | 2011 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | 2012 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | 2013 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3.4.Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации Предметы | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | Доля выпускни-ков, принявших участие в ГИА (%) | Доля выпускни-ков положительно справившихся (% от принявших участие) | Доля выпускни-ков, принявших участие в ГИА (%) | Доля выпускни- ков положительно справившихся (% от принявших участие) | Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) | Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) | матема-тика | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | русский язык | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 3.5.Сведения об участии выпускников в ЕГЭ Предметы | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | Доля выпускни-ков принявших участие в ЕГЭ (%) | Доля выпускни-ков положительно справившихся (% от сдававших) | Доля выпускни-ков принявших участие в ЕГЭ (%) | Доля выпускни- ков положитель-но справивших-ся (% от сдававших) | Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) | Доля выпускников положитель-но справивших-ся (% от сдававших) | математика | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | русский язык | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | химия | 25% | 100% | 15% | 100% | 15% | 100% | обществознание | 42% | 100% | 55% | 100% | 54% | 100% | биология | 29% | 100% | 23% | 100% | 25% | 100% | английский язык | 8% | 100% | 15% | 100% | 6% | 100% | физика | 21% | 100% | 23% | 98,4% | 29% | 87% | История России | 21% | 100% | 27% | 100% | 21% | 100% | литература | 4% | 100% | 8% | 100% | 11,5% | 100% | информатика и ИКТ | 8% | 100% | 0% | 0% | 2% | 100% | география | 0% | 0% | 0% | 0% | 4% | 100% | 3.6. Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью Медали | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | количество выпускни-ков | % выпускни-ков | количество выпускни-ков | % выпускни-ков | количество выпускников | % выпускников | золотая | - | - | 1 | 3,8% | 3 | 5,6% | серебряная | 1 | 4% | 0 | 0 | 1 | 1,8% | Всего | 1 | 4% | 1 | 3,8% | 4 | 7,5% | 3.7. Количество учащихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 10 | 10 | 17 | 3.8.Количество уч-ся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 1 | 1 | 1 | 3.9. Конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень) Название | Уровень | Кол-во учащихся | Результат | 4-я, 5-я, 6-я Городская конференция проектных, научно-исследовательских и творческих работ «Шаг в науку» | Муниципальный | 35 | Победитель – 2 Лауреаты – 9 | Конкурс сочинений «Учителями славится Россия» | региональный | 2 | Победитель-1 | Эколого-краеведческая конференция «Отечество» | Муниципальный | 5 | Лауреат -2 Победитель - 1 | Конкурс сочинений, посвященный 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина «Письмо космонавту» | региональный | 1 | Дипломанты-. | 4-я, 5-я, 6-я Городская конференция проектных, научно-исследовательских и творческих работ «Открытие» | Муниципальный | 17 | Лауреаты – 6 Победители - 3 | 9 Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науку» | Всероссийский | 1 | Победитель – 1 ( 1 место) | Городской конкурс сочинений «Моя семья» | Муниципальный | 4 | Призёры - 2 | 5-я городская конференция «Открытие» для учащихся начальной школы | Федеральный | 8 | Победитель-1 Дипломанты-6 | 3.10.Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида 1. Качество подготовки выпускников | Показатели | Региональные критерии | Показатели ОУ | Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет | СОШ. Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ. | 100% | Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5» | СОШ. Не учитывается СОШ с УИОП: начальная школа – не менее 40% основная школа – не менее 30% старшая школа – не менее 30% Лицей, гимназия: начальная школа – не менее 45% основная школа – не менее 35% старшая школа – не менее 35% | 73% 46,3% 42% | Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) | СОШ, лицей – не менее 96% СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100% | 100% | Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие) | СОШ, гимназия – не менее 96% СОШ с углубленным изучением математики, лицей – не менее 100% | 100% | Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по русскому языку (% от принявших участие) | СОШ – не менее 96% СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100% | 100% | Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие) | СОШ, лицей – не менее 96% СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100% | 100% | Наличие учащихся, занявших призовые места (1-3) на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) | да | 37 чел. | Выводы по разделу: 1. Качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует федеральным государственным образовательным стандартам: - за последние три года наблюдается стабильно высокое качество знаний обучающихся и положительная динамика (2011год-55,3%; 2012год-55,4%;2013год-55%). 2. Результатом системной и кропотливой работы каждого педагога и руководителя является практически 100%-ая успеваемость, положительная динамика качества знаний обучающихся средней и старшей ступени, повышение качества подготовки выпускников 9-х и 11-х классов. 3. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме и в форме ЕГЭ являются одними из лучших в городе и превышают средние показатели по Московской области и России. 4. За последние три года число выпускников, закончивших образовательное учреждение с медалью, составило 6 обучающихся. 5. Стабильно количество призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (2013 год – 1, 2012 год - 1),увеличилось количество победителей и призеров муниципального этапа (2011 год — 10, 2012 год – 10, 2013 год – 17 обучающихся). Проблемы и противоречия: мониторинг качества образования выявил снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю. Пути решения: обратить внимание на адаптационный период учащихся при переходе в основную школу: дозированность учебной нагрузки, возрастные особенности учащихся, работа с родителями. РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.11.Характеристика учительских кадров | Кол-во | % | Общее количество работников ОУ (все работники) | 59 | | Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) | 44 | 74% | Учителя - внешние совместители | 2 | 3% | Учителя с высшим образованием из них: | СОШ, СОШ с УИОП – не менее 80% Гимназия, лицей – не менее 90% 41 | 93% | с высшим педагогическим | 39 | 88% | с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку | 1 | 2% | с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности | 1 | 2% | Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц) Из них: | 41 | 93% | Учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета | 38 | 86% | Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе: | СОШ, СОШ с УИОП –50% Гимназия, лицей – 80% 33 | 75% | высшая категория | СОШ - не менее 10%, СОШ с УИОП – не менее 20% Гимназия, лицей – не менее 40% 27 | 61% | первая категория | 6 | 13% | Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию (% от общего количества учителей, работающих в данных классах) | | | Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета (%) | | | 3.12.Характеристика административно-управленческого персонала | Кол-во | Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) | 7 | Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) | 6 | Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) | 0 | Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) | нет | Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) | нет | Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы | 3 | Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) | 2 | 3.13.Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения | Кол-во | Педагоги - психологи | 1 | Учителя - логопеды | 1 | Учителя - дефектологи | нет | Социальные педагоги | 1 | Педагоги дополнительного образования | нет | Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) | 1 | Выводы по разделу: 1. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы школы практически в полном объеме соответствует региональным критериям показателей деятельности общеобразовательного учреждения. 2. Административно-управленческий персонал школы обладает высоким потенциалом, постоянно совершенствуя свои учебно-методические, административные навыки творчески подходят к работе по модернизации учебного процесса. Проблемы и противоречия: частичное несоответствие относится к доле учителей, прошедших курсы повышения квалификации и доле учителей, аттестованных на квалификационные категории. Это связано с притоком молодых учителей, вновь пришедших на работу. Пути решения: совершенствование научно-методического и психологическогосопровождения учителя в соот-ветствии с требованиями инновационных моделей повышения и оценки профессионального уровня учителя. РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ 5.1. Характеристика информационно-технического оснащения Показатели | Региональные критерии | Показатели ОУ | Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) | 100% | 100% | Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе | | 97 | Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе | СОШ, СОШ с УИОП – 18. Гимназия, лицей -10 | 14 | Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) | да | да | Наличие медиатеки (есть/нет) | да | да | Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) | да | да | Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя | | 19 | Кол-во компьютеров, применяемых в управлении | | 6 | Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора | | 5 | Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) | да | да | Наличие сайта (да/ нет) | да | да | Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) | да | да | Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) | да | да | 5.2. Наличие оснащенных специализированных кабинетов | Кол-во | Кабинет математики | 3 | Кабинет физики | 1 | Кабинет химии | 1 | Кабинет биологии | 1 | Кабинет информатики | 1 | Кабинет русского языка и литературы | 3 | Кабинет истории и обществознания | 1 | Кабинет географии | 1 | Кабинет ОБЖ | 1 | Кабинет технологии | 1 | Кабинет начальных классов | 5 | Кабинет иностранного языка | 2 | Другие (указать): | | Мастерская | 1 | Спортивный зал | 1 | Кабинет ГПД | 1 | Кабинет учителя — логопеда | 1 | Библиотека | 1 | Вывод по разделу: информационно-техническое обеспечение реализации образовательной программы школы соответствует региональным критериям показателей деятельности общеобразовательного учреждения. Проблемы и противоречия: в связи с переходом ОУ на ФГОС обновляются требования и к информационно-техническому обеспечению образовательного процесса. В школе идет процесс переоснащения учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС. Пути решения: обеспечение непрерывного обучения педагогов современным информационным технологиям, как необходимое условие перехода на ФГОС РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (вариативный раздел – добавляется в материалы самообследования по желанию ОУ) Творческие объединения, кружки, секции | Кол-во учащихся | % к общему числу | Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования | 2011 г. - 386 | 61% | 2012 г. - 418 | 64% | 2013 г. - 422 | 59% | Художественно-эстетическая направленность | 2011г. - 152 | 24% | 2012 г. - 150 | 23% | 2013 г. - 156 | 22% | Культурологическая направленность | 2011 г. - 62 | 9% | 2012 г. - 55 | 8% | 2013 г. - 60 | 8% | Физкультурно-спортивная направленность | 2011 г. - 60 | 9% | 2012 г. - 100 | 15% | 2013 г. - 90 | 12% | Интеллектуальная направленность | 2011 г. - 52 | 8% | 2012 г. - 73 | 11% | 2013 г. - 85 | 12% | Гражданско-патриотическая направленность | 2011 г. – 60 | 9% | 2012 г. - 40 | 6% | 2013 г. - 31 | 4% | Результативность деятельности детских объединений | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет) | · Городская военно-спортивная игра «Лазер-таг. Зарница 21 века»- 1 место · Городской конкурс компьютерных программ «Первый полёт», посвященный 50- летию первого полёта человека в космос – 1 место · Городской Фотоконкурс «Мгновение жизни» - 1 места , 1 место, 2 место · Городской конкурс «Новогодняя игрушка» - лауреаты · Городской конкурс-фестиваль «Радуга детства» - 1 место, 2 место · Городской конкурс агитбригад по ПДД – лауреаты · Городской конкурс КВН - лауреаты · Городской конкурс детского худ. творчества «Мой безопасный город»-лауреат · Городской конкурс «Подольские мальчишки» - лауреаты · Городской конкурс творческих работ «Через тернии к звёздам» - лауреаты · Городской конкурс учебных кабинетов -2 место, 2 место, 2 место · Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2011» - 3 место · Муниципальный этап конкурса «Самый классный классный – 2011» - 2 место | · Городской конкурс «Средь шумного бала» - Победитель в номинации «Костюмы и реквизит», Победитель в номинации «Музыкальный номер» · Эколого-краевед-ческая конфе-ренция «Отечество» - 1 место · Городской конкурс «Смотр строя и песни» - 1 место · Городской конкурс сочинений «Моя семья»– 2 призёра · Городской конкурс чтецов – 1 место · Городской конкурс «Вперёд, мальчишки» - 3 место · Городской конкурс-фестиваль «Радуга детства» - 2 место · Городской конкурс- игра «Подольский меридиан» - 3 место · Городской конкурс – слёт «Безопасное колесо» - 1 место (личный зачёт) 4 место (командный зачёт) · Городской конкурс плакатов по экологии плакатов – 1 место · Городская викторина «что я знаю о Ломоносове» среди 1-4 классов – Победитель – 14 · Городской конкурс «Ученик года-2012» - лауреат · Городская Краеведческая игра «Знатоки родного края» - лауреаты · Городской конкурс «Занимательный калейдоскоп» - 3 место · Городской конкурс агитбригад по ПДД – 3 место · Городской Фотоконкурс «Мгновение жизни» - 1 места , 2 место, 2 место, лауреат · Новогодняя игрушка» - 1 место · Городской конкурс чтецов «Живая классика» - 3 место · Городской конкурс детского худ. творчества «Мой безопасный город»-лауреат · · Городской конкурс «Права человека – глазами ребёнка» - Победитель – 6 · Конкурс рисунков «Сочи – 2014» в рамках всероссийского проекта «Олимпийский день знаний» - 1 место · Городская юридическая викторина «Я и закон» АНО ВПО «МОГИ» - 1 место -3, 2 место – 4, 3 место – 1 · Городской конкурс КВН - лауреаты · Городской Фотоконкурс «Мгновение жизни» - лауреаты · Городской конкурс учебный кабинетов 1 место, 1 место, 2 место · Муниципальный этап конкурса «Самый классный классный – 2012» - 2 место · Городской конкурс учебный кабинетов 1 место, 1 место, 2 место | · Эколого-краевед-ческая конфе-ренция «Отечество» - 3 место · Городской конкурс «Средь шумного бала» - лучшая женская роль, лучшие костюмы Победитель в номинации «Костюмы и реквизит», Победитель в номинации «Музыкальный номер», Победитель в номинации «Лучшая мужская роль 1-го плана» · Городской конкурс рисунков «Берегите воду, друзья» - 1 место, 3 место · Городской слет Союза детских организаций - Викторина «Страницы истории Пионерии» - 2 место, Музыкальная программа «Мы молоды и мы вместе» - 3 место, Соревнования «Весёлые старты» - 2 место, Смотр строя и песни – 3 место · Муниципальный этап конкурса «Самый классный классный – 2013» - 1 место · Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2013» - 1 место · Городской конкурс КВН - финалисты, 3 место · Городская Военно-спортивная игра «Готов служить отечеству» - лауреат · Городской конкурс «Молодой избиратель» - лауреат · Городской конкурс «Новогодняя игрушка» - 3 место · Городской смотр-конкурс наглядной агитации «Куда пойти учиться» - 1 место · Городской конкурс «Осенний букет» -1 место, 2 место · Городской конкурс чтецов – 3 место | Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет) | · Фестиваль Пасхальный праздник «Подмосковная весна – дорога к Храму» - лауреаты · Конкурс «Права человека – глазами ребенка» - лауреаты | · Конкурс чтецов «Живая классика» - лауреат · Конкурс «Занимательный калейдоскоп» - лауреаты · Областные зональные соревнования юношей по волейболу - лауреаты · Регионально-областной этап конкурса проектных научно исследовательских работ « Недаром помнит вся Россия про день Бородино» - лауреат · Областная экологическая конференция «Природа встречает друзей» - дипломант · Областная научно-практическая конференция «Первые шаги в науке» - победитель – 3, лауреат - 1 | | Спортивные команды – победители городских, районных спортивных соревнований | · Городская 50 Спартакиада школьников в общем зачёте - 1 место · Городские Соревнования по программе ГТЗО (спартакиада- девушки)МОУ ДПОС – 1 место · Городские Соревнования по программе ГТЗО (спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 1 место · Городские Соревнования по бегу на выносливость ГТЗО (спартакиада- девушки)МОУ ДПОС – 2 место · Городские Соревнования по бегу на выносливость (спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 1 место · Городские Соревнования по баскетболу (спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 2 место · Городские Соревнования по гандболу (спартакиада- юноши)МОУ ДПОС 2 место · Городские Соревнования по баскетболу (спартакиада- девушки)МОУ ДПОС 2 место · Городские Соревнования по гандболу (спартакиада- девушки)МОУ ДПОС – 2 место · Городские Соревнования по баскетболу (спартакиада- девушки)МОУ ДПОС – 2 место · Городские Соревнования по волейболу (спартакиада- девушки)МОУ ДПОС – 3 место · Городские Соревнования по волейболу (спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 3 место · Городские Соревнования по лыжному спорту (спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 2 место · Городские Соревнования по настольному теннису (спартакиада- ) юноши МОУ ДПОС – 2 место · Городские Соревнования по шахматам (спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 2 место | · Городская 51 комплексная Спартакиада школьников в общем зачёте – 2 место · Городские Соревнования по программе ГТЗО (51 спартакиада- девушки)МОУ ДПОС - 1 место · Городские Соревнования по программе ГТЗО (51 спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 2 место · Городские Соревнования по легкой атлетике ( 51 спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 3 место · Городские Соревнования по легкой атлетике ( 51 спартакиада- девушки)МОУ ДПОС – 1 место · Городские Соревнования по баскетболу (51 спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 1 место · Городские Соревнования среди 7-х классов «Президентские состязания» (51 спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 3 место · Городские Соревнования по легкой атлетике ( 51 спартакиада- девушки)МОУ ДПОС - 2 место · Горордские Соревнования по волейболу ( 51 спартакиада- юноши)МОУ ДПОС – 3 место · Городские Соревнования по лыжному спорту ( 51 спартакиада- юноши)МОУ ДПОС - 2 место · Городские Соревнования по настольному теннису ( 51 спартакиада- ) юноши МОУ ДПОС - 2 место | · Городская 52 комплексная Спартакиада школьников в общем зачёте – 2 место · Городские Соревнования программе ГТЗО (52 спартакиада- девушки ) – 2 место · Городские Соревнования ГТЗО (52 спартакиада- юноши) – 3 место · Городские Соревнования по волейболу (52 спартакиада- девушки) – 1 место · Городские Соревнования по волейболу( 52 спартакиада- юноши) – 1 место · Городские Соревнования по баскетболу (52 спартакиада- девушки) – 2 место · Городские Соревнования по баскетболу (52 спартакиада- юноши) – 3 место | Общие выводы 1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников школы по заявленным к аккредитации образовательным программам соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта. 2. Образовательным учреждением выполнены региональные показатели деятельности. 3. Школа реализует общеобразовательную подготовку учащихся исходя из запросов социума. Структура классов соответствует требованиям нормативных документов и потребностям социума. Учебный план соответствует нормативным требованиям. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ, учебно-методический комплекс соответствуют учебному плану школы, позволяет удовлетворять запросы социума. Максимально допустимая нагрузка и расписание учебных занятий соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям СаНПиНов. 4. Реализуются направления совершенствования образовательной деятельности: ñ модернизация направлений образовательной деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС; ñ достижение стабильно высокого качества обучения на всех образовательных ступенях; ñ совершенствование системы педагогической работы по развитию индивидуальных способностей обучающихся; ñ повышение профессионального уровня педагогических кадров путем вовлечения их в исследовательскую, научно-экспериментальную деятельность. Перспективные задачи: 1. Создание условий для реализации образовательной деятельности, соответствующей современной модели образования: -приведение условий обучения в соответствии с Сан.ПиН, - совершенствование системы оценки качества образования, -реализация стандартов нового поколения, -изучение и дальнейшее внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, -развитие системы дополнительного образования, в том числе платных образовательных услуг, -активизация работы Управляющего совета школы, -организация работы ученического научно-исследовательского общества, Расширение самоуправления учащихся, -реализация программы « Здоровая школа» 2.Расширение информационного пространства школы: -ежемесячное обновление сайта школы, -ведение в каждом классе электронного журнала и электронных дневников, -участие школьников в дистанционных конкурсах, олимпиадах. 3. Формирование личности ученика: -гражданско-патриотическое воспитание, -совершенствование работы детских школьных организаций. 4. Развитие материально-технической базы: -обновление компьютерного оборудования, -проведение интернета в каждый учебный кабинет, - оснащение кабинетов современным оборудованием. Директор | | Н.А. Подрядчикова | подпись | Ф.И.О. | М. п. | | Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: http://school6.podolsk.ru
« вернуться
|