Главная
Сведения об образовательной организации
Администрация и коллектив
Новости
История школы
Фотоальбомы
Документы
Реализация РКПМО
Классное руководство
Внеклассные мероприятия
Страничка психолога
Информация о количественом составе классов
Стандарт условий деятельности
Учебный процесс
Информация для родителей учащихся
Методическая копилка
Видеоархив МОУ
Творчество наших учеников
Зачисление в ОО
Вакансии
Платные образовательные услуги
Внеурочная деятельсть
ГИА 9 класс
ГИА 11 класс
ГТО
Социальный педагог
Контакты
Электронные муниципальные услуги в сфере образования

Введите словосочетание для поиска


Главная >> Документы

Нормативные документы


Опубликовано: 30.06.2015

Анализ работы педагогического коллектива

в 2014-2015 учебном году.

 

Цель: анализ деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного  годового плана работы, определение путей совершенствования работы школы.

Источники педанализа:

  1. Данные внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации (таблицы, графики, анкетирование).
  2. Школьная документация.
  3. Анализ результатов итоговых административных контрольных работ.
  4. Анализ промежуточной, итоговой аттестации, ЕГЭ, ОГЭ
  5. Анализы руководителей ШМО, зам. директоров по УВР, ВР, классных руководителей по воспитательной работе.
  6. Статистические документы.

В 2014-2015 учебном году в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» обучалось 687 учащихся на начало  и 689 на конец учебного года (из них 75 отличников, 288 хорошистов, неуспевающих нет.) 40 педагогических работников, 19 – высшая категория (47,5%), I категория – 7  (17,5 %), молодые специалисты – 6.

Цель работы педколлектива  школы:

Воспитать личность ученика и учителя, способную к активному саморазвитию и самореализации.

 

В  2014-2015 учебном году работа педколлектива была направлена на решение следующих задач:

Направления и задачи развития школы:

 

 1. Работа по новым федеральных государственных образовательным стандартам на начальной ступени образования.

2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.

3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.

Для реализации поставленной цели и решения задач в школе были созданы следующие условия:

-      Написана образовательная программа.

-      Все планы работы ШМО были ориентированы на выполнение поставленной цели, задач школы.

-      Выработаны разнообразные формы, как одно из условий выполнения поставленных задач.

          Работа по организации учебно-воспитательного процесса и решению задач школы была построена на диагностической основе, выполнении Программы развития школы.

По данным проведенных исследований наблюдается тенденция роста показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

-   владение содержанием учебных предметов, новых подходов в изучении предметов с использованием компьютерных технологий;

-   новых педагогических техник и технологий;

-   повышение мотивации в инновационной деятельности.

Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, психологического климата школьного коллектива, можно считать следующие:

-   не все педагоги включены в сферу инновационной деятельности;

-   недостаточна организация дифференцированной, профилактической и коррекционной работы с обучающимися;

-   не у всех педагогов развита способность к прогнозированию результатов  труда и самоанализу;

-   недостаточный мониторинг учебной и воспитательной деятельности.

Поэтому возникает необходимость работы педколлектива над методической темой: “Разработка индивидуальных методик преподавания предметов и их методическое сопровождение в ходе освоения инновационной педагогической практики”, целью которой  является:

Повышение педагогического мастерства учителя путем освоения  современных технологий  обучения и воспитания.

Перед педколлективом были поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции педагогов.
  2. Создать необходимые условия для обеспечения инновационной педагогической практики учителей.
  3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы в  творческой группе:

-«Педагогический поиск » - работа с одаренными детьми;

  1. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами мониторинга собственных результатов в обучении и воспитании, на участие в освоении передового опыта, на изучение и применение новых   образовательных технологий.
  2. Выявить  и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей, применяющих ИКТ в учебно-воспитательной работе.

       С этой целью методическая работа осуществлялась через следующие структуры: педагогический совет, предметные МО, работа творческих микрогрупп,  педагогическая школьная конференция,  методический совет, который решал проблемы преемственности 4-5 классов, проблемы адаптации 10 классов, проблемы  профессионального становления молодых специалистов.  Поставленные задачи решались через изучение и внедрение новых инновационных технологий, расширение форм методической работы,  совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению и осознание важности его результатов во время итоговой аттестации учащихся.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2014-2015 учебном году было запланировано и проведено 3 тематических педсовета.

Тематические педсоветы в 2014-2015 учебном году:

06.11.2014 г. «Управление познавательной деятельностью учащихся»

20.01.2015 г. « Профессиональный стандарт педагога. Утверждение модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников»

30.03.2015 г. « Современные воспитательные технологии и их применение в работе»

 

На решение поставленных задач была нацелена работа педагогического коллектива школы по совершенствованию профессионального уровня через систему повышения квалификации:

Методическая работа школы является составной частью системы повышения квалификации, совершенствования мастерства и личностных качеств педагога. Знание профессиональных и личностных особенностей учителей повышает эффективность работы с педагогическими кадрами. Педагогический коллектив нашей школы разнороден по возрасту, педагогическому опыту и профессионализму. Поэтому в методической работе используется разноуровневый подход, который за последние годы сформировался в  уровневую модель методической работы школы. Данная модель включает 6 уровней:

  1. Индивидуальная методическая работа (включает самообразование и рост профессионального мастерства).
  2. Работа предметных МО  (сближение профессиональных интересов в решении сложных задач).
  3. Межпредметные творческие группы (включение педагогов разных предметных МО в работу по решению  одной профессиональной проблемы).
  4. Методический Совет школы – высший орган, объединяющий и координирующий методическую работу в школе.
  5. Общешкольная методическая работа – включает  серию постоянно действующих семинаров, практикумов,  общешкольных методических дней.

В 2014/2015 учебном году  учителей ( 34 %) прошли курсовую подготовку по совершенствованию профессионального мастерства: И.Н.Честных, С.С.Должанская, А.С.Смирнова, С.А.Качалина, Т.Д.Маринина, Н.И.Пронина, И.В.Игошина, С.А.Зайцева, Н.Н.Дружинина, Горбунова Т.А., Никишина О.В., Калугина Е.А.

Директор школы Подрядчикова Н.А. проходит переподготовку по теме « Менеджмент в образовании», педагог-психолог

Сапожникова О.Н занимается на курсах переподготовки по теме «Конфликтология».

В течение всего учебного года проводились различные методические мероприятия внутри МО: круглые столы, семинары, практикумы. (Анализ работы ШМО прилагается)

С целью повышения эффективности работы с педагогическими кадрами были даны открытые уроки и мероприятия всеми учителями школы по графику.

Эффективность работы с педагогическими кадрами прослеживается в результате аттестации педагогических кадров. В прошедшем учебном году аттестацию прошли следующие учителя школы: на высшую категорию- Качалина Г.А.(учитель химии), Матвейчук Е.Л.. (учитель начальных классов), Маринина Т.Д. (учитель технологии), Шлаева Л.С. (учитель французского языка), Тимофеева Н.В. (учитель физкультуры), Афанасьева Е.А.(учитель начальных классов); на первую категорию- Васильева З.Д.. (учитель математики), Качурка Н.В.

(учитель английского языка), Кутепкина Н.Е. (учитель физкультуры) В период проведения аттестационных испытаний данные педагоги давали открытые уроки, представляли «портфолио» своих достижений, подготовили презентацию инновационного опыта. Всем учителям по итогам аттестации присвоена заявленная квалификационная категория. На соответствие занимаемой должности аттестована Козлова Н.А. (учитель музыки).

Особое внимание в школе уделяется работе с молодыми специалистами. В данный момент в коллективе 6 молодых специалистов –, Гусаков А.Л. (учитель информатики), работает с 2013 года, Зайцева С.А. (учитель начальных классов) работает с 2012 года, Багиров В.А. (учитель физкультуры) работает с 2014 года, Должанская С.С.(социальный педагог) работает с 2013 года, Качалина С.А. (учитель начальных классов) работает с 2014 года, Честных О.Е. (учитель русского языка и литературы) работает с 2014 года. Имеется план работы с молодыми специалистами, за ними закреплены учителя-наставники: Иванова О.Г., Тимофеева Н.В., Подрядчикова Н.А, Никишина О.В., Верхолович Л.В. Работа в этом направлении проводилась по плану, молодые учителя посещали уроки у опытных педагогов школы, с ними проводились собеседования, консультации. Наставники помогали в планировании уроков, посещали отдельные занятия, вопросы по данному направлению рассматривались на заседаниях ШМО учителей.

 Выводы:

Таким образом, в результате проделанной работы в школе была создана необходимая  образовательная среда для внедрения и распространения опыта инновационной педагогической практики, осуществление методического, материально-технического, информационного, кадрового обеспечения реализации новых образовательных программ. В результате одни учителя получали необходимый им  педагогический опыт, а другие - возможность самовыражения, раскрытия профессионального и творческого потенциала. Поэтому, по данным проведенных микроисследований, каждая педагогическая технология, каждая группа методов педтехники объективно имеют свои возможности для формирования у обучающихся умений и навыков самоорганизации, самостоятельности и творчества, создания климата саморазвития, Освоение и внедрение СОТ сопровождается их теоретическим осмыслением с точки зрения  влияния на формирование саморазвивающейся личности, его творческого потенциала. Именно разнообразие инновационных технологий делает учебно-воспитательный процесс интересным для учащихся и эффективным. Поэтому, в следующем учебном году, педагогический коллектив школы продолжит работу  над расширением школьного информационного пространства и  активного использования информационных технологий  возможностей Интернет в учебно-воспитательном процессе.

Данная работа обеспечит условия для реализации  направлений Программы развития школы

В 2014 – 2015 учебном году была поставлена задача  продолжения работы по повышению качества знаний учащихся и вопрос более качественной подготовке учащихся к ГИА. Проводились семинары в рамках МО,  контрольные работы, зачеты, диагностическое тестирование, изучалась нормативно-правовая документация по данному вопросу.

 

 

 

Результаты работы школы в данном направлении следующие:

1 ступень

1-4 кл. –274 ученика (из них 66 учащихся 1 классов не аттестуются)

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 69%

143 учащихся закончили учебный год на "4" и "5", из них 31 отличник.

2 ступень

5-9 классы –348 учеников

Успеваемость – 100%

Качество знаний  - 52%

180 учеников закончили учебный год на "4" и "5", из них 38 отличников.

3 ступень

10-11 классы – 67  учеников

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 60%

40 учеников закончили учебный год на "4" и "5", из них 6 отличников.

 

Обучение на дому:

1 ступень

Глагазин Роман- 2б класс

Ломтев Артем-2б класс

 

2 ступень

Волков Никита- 5б класс

Сабинина Мария- 7б класс

Буданов Михаил- 8б класс

Обухов Артем- 8б класс

 Валитов Эмиль- 8б класс

Федотычев Тимофей- 9а класс

Жарков Александр- 9б класс

Фалдин Алексей- 9а класс

Соколова Инна- 9а класс

 

 

 

 

 

 

 Для того, чтобы выявить общую тенденцию по школе сравним успеваемость и качество знаний    с предыдущими годами:

 

Качество знаний по ступеням обучения

I ступень (начальные классы)

II ступень (среднее звено)

III ступень (старшие классы)

 

Из данных диаграмм видно, что за этот год наблюдается стабильное качество знаний в начальной школе, рост качества знаний  в классах средней школы и старшей школы.  Это говорит о качественной работе школы по данному направлению.

 

Если посмотреть КЗ в общем по школе, то наблюдается его рост.

Качество знаний по школе

 

Это говорит о том, что поставленная задача повышения КЗ  перед педагогическим коллективом   выполняется в полном объеме.

Классы, где высокое КЗ:

5б класс- 72 %

5в класс- 74 %

10а класс- 67 %

10б класс- 70%

Классы, где  качество знаний  ниже среднего по школе:

5а класс- 50%

6а класс- 54 %

6в класс- 46%

7а класс-50%

7б класс- 48 %

7в класс- 40 %

8а класс- 40 %

8б класс-55 %

9а класс- 45 %

9б класс- 33 %

11а класс- 48 %

В целом по 5-11 классам проявляется проблема качества знаний и успеваемости в параллели 7-х,8 и 9-х классов. Несмотря на выявленные проблемы, наблюдается повышение качества знаний, в общем, по школе. Однако не на должном уровне проводится работа с резервом (46 учащихся имеют одну «3»).

Сведения о выпускниках 9 и 11 классов

 

9 классы – 56 выпускников

11 классы – 29 выпускников

В форме ГВЭ  прошли итоговую аттестацию  выпускники 9-а класса: Фалдин Алексей, Федотычев Тимофей, Соколова Инна, выпускник 9-б класса Жарков Александр.

Большое внимание в этом году уделялось освоению механизма аттестации выпускников 9 классов  форме ОГЭ. Проводились пробные работы «Статград», зачеты, тестирование на уроках, тематические консультации по изучению нормативно-правовой базы  итоговой аттестации  на классных часах, родительских собраниях, обучение выпускников правилам заполнения бланков ответов. Часть выпускников 9-х классов сдавали экзамены  по выбору в форме ОГЭ. Результатом большой работы стала успешная сдача выпускниками 9-х классов экзаменов в форме ОГЭ:

Русский язык- 52 выпускника, качество знаний- 81 %; ( по городу-86,1  %)

Математика- 52 выпускников, качество знаний- 57 %. (по городу- 69,2  %)

Литература- 1выпускник, качество знаний 0 %

Обществознание- 5 выпускников, качество знаний 50 %

 

    Неудовлетворительных оценок по всем предметам, которые сдавались  в форме ОГЭ не было.

    Аппеляции  по процедуре проведения экзаменов и выставлению оценок не было.

 

ОГЭ

 

Предмет

Кол-во

сдававших

оценка

% качества

знаний по результатам экзамена

Средний

балл по результатам

экзаменов

Средний

балл  по результатам года***

5

4

3

2

Русский язык

52

19

23

10

0

80,7

4,2

3,7

Математика

52

3

27

22

0

57,6

3,6

3,6

Предметы по выбору

 

1.Обществознание

5

0

1

4

0

20

3,2

4,6

2.Литература

1

0

0

1

0

0

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс- ГВЭ                                                                                  

 

 

Предмет

Кол-во

сдававших

оценка

% качества

знаний

Средний

балл по результатам

экзаменов

Средний

балл  по результатам года***

5

4

3

2

Русский язык

4

1

3

0

0

100

4,3

3,3

Математика

4

0

2

2

0

50

3,5

3,5

 

 

Средний балл по результатам учебного года и выпускных экзаменов имеет незначительные расхождения, что свидетельствует о осознанном выборе выпускников и ответственной подготовке к экзаменам.

Итоги выпускных экзаменов в 11 классах.

 

По результатам обязательных выпускных экзаменов в форме ЕГЭ по русскому языку и математике все выпускники школы  получили аттестаты. Пересдавал математику(базовый уровень) выпускник 11а класса Комаров Михаил Андреевич. Полученные баллы соответствуют годовым оценкам выпускников.

Минимальный балл по математике-27, максимальный- 82.

Средний балл по математике-44,

Минимальный балл по русскому языку-50 ,максимальный-98.

Средний балл по русскому языку-68.

 

 

 

 

 

 

Сравнение среднего балла ЕГЭ по обязательным предметам учащихся школы с  городскими показателями.

                                                                                                             

                                                  

 

На экзаменах по выбору  большинство учащихся набрали баллы выше минимального. Следовательно, работа учителей- предметников, система внутришкольного контроля, работа методических объединений по подготовке к итоговой аттестации 2014 года была эффективной и дала положительные результаты. Претендентка на  медаль Иванова Оксана подтвердила свои знания. По результатам экзаменов многие выпускники школы показали высокое качество знаний, набрав высокое количество баллов по предметам:

Русский язык- Хрячков Михаил-98 баллов, Дригина Екатерина- 90 баллов, Петросян Анабелла-87 баллов, Едемская Евгения-84 балла

Английский язык- Хрячков Михаил-80 баллов

         Математика- Хрячков Михаил- 82 балла, Иванова Оксана- 70 баллов

         Обществознание- Дергина Екатерина- 74 балла, Кобзева Ирина-72 балла, Едемская Евгения-71 балл.

         Литература- Едемская Евгения -71 балл

 

      По итогам 2014-2015 учебного года выпускница 11-а класса Иванова Оксана  награждена медалью « За особые успехи в учении»

 

 Внедряя  программу работы с одаренными детьми учителя школы использовали различные педагогические технологии:

  1. Блочно-модульная технология
  2. Технология моделирующего обучения (учебная игра)
  3. Технология интеграции предметного преподавания
  4. Коммуникативная технология
  5. Технология развития умственной деятельности
  6. Диалоговые технологии развития творческих способностей.
  7. Разноуровневое обучение.
  8. Технология личностно-ориентированного обучения.
  9. Проектная деятельность учащихся.
  10. Групповые технологии и система творческих заданий на уроках.
  11. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В. Давыдова.

Решение проблемы преемственности начальной и средней  ступенями обучения.

   Подготовительный.

Цель работы: учёт выявленных особенностей, проблем при составлении календарно – тематического плана по предметам, в определении темы самообразования учителя –предметника, а также воспитательной работы с будущими пятиклассниками.

а) в марте  2014 года была определена учебная нагрузка учителей, которые работали  в 5 –х классах в 2014-2015 учебном году, с целью их предварительного знакомства с учебной программой, по которой занимались учащиеся, со стилем работы учителя начальных классов и классным коллективом будущих пятиклассников через посещение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний;

б) проведены контрольные работы по повторению.

 Адаптационный период.

Цель: сделать процесс адаптации учащихся более интенсивным, эффективным, понимая, что будущий пятиклассник оказывается в ситуации новизны, которая в определённой степени тревожная, а состояние, которое испытывает ребёнок можно назвать состоянием внутренней напряжённости (несколько учителей вместо одного, появление новых предметов, переход из кабинета в кабинет, самостоятельный поход в столовую, обновление коллектива учащихся). Если психологическое напряжение длительно, оно может привести к дезадаптации, может появиться проблема сознательной дисциплины, проблема отставания в учёбе, быстрая утомляемость, безразличие ко всему.

В 2014 -2015 учебном году в 5 –х классах обучалось на начало года 75 учеников, на конец года  72 ученика.

Результаты работы по преемственности на адаптационном этапе отслеживались через совместные заседания ШМО учителей начальных классов, русского языка и математики, были составлены планы работы по преемственности. Из анализов работы по этому направлению, проведённых руководителями МО, следует, что не вся работа удалась так, как была запланирована, даны рекомендации учителям начальной школы. Самый значительный недостаток: план работы очень большой, не все мероприятия  можно было провести.

В сентябре было проведено собрание- консультация для родителей, на которой прошёл открытый диалог учителей и родителей, что позволило снять напряжение и непонимание родителей и учителей по проблемам обучения. Итог этой работы –сохранение контингента учащихся. Из 5-х выбыли 3 ученика ( смена места жительства).

В школе сложилась целая  система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно– познавательной  деятельности.  Работа педагогического коллектива направлена на развитие  интеллектуально - творческих способностей учащихся через различные формы и методы  организации деятельности учащихся как на уроках, так и во внеурочное время. В различных проектах занято более 50% учеников школы.

Педагогический коллектив нашей школы старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в  выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.

В интеллектуально-творческих конкурсах разного масштаба участвовало 15% учащихся.

Проекты учащихся начальной школы, представленные на конкурс «Открытие» получили высокую оценку жюри. Из 2-х проектов -2 стали лауреатами и защищались учащимися на городской конференции «Открытие». Это безусловно результат работы учителя начальной школы Матвейчук Е.Л. Следует активизировать эту работу  в следующем учебном году, активно привлекая учащихся других начальных классов школы. Рассмотреть данный вопрос на ШМО учителей начальных классов.

Большая работа проводилась учителями-предметниками по подготовке учащихся к участию в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по предметам, по подготовке к участию в конкурсах конференциях, интеллектуальных олимпиадах различного уровня.

Так ученица 5-в класса Сулаймонова Феруза стала призером муниципального этапа конкурса «Права человека глазами ребенка». Ее работа стала участником регионального этапа конкурса. Также призером городского этапа конкурса «Права человека глазами ребенка» стала Четверова Ольга -9а класс.

Учителя и учащиеся школы стали активными участниками 1 городского фестиваля «День славянской письменности и культуры». Ученик 6а класса Кривцов Ярослав стал призером данного конкурса (учитель Никишина О.В.), учитель русского языка и литературы Честных О.Е. заняла 3 место в номинации «Лучшая разработка урока».

 

ПРИЗЕРЫ ОЛИМПИАД ЗА 2 ГОДА

2013-2014

2014-2015

13 призовых мест в муниципальном этапе

14 призовых мест в муниципальном этапе

Математика

Учитель Свиридова М.А.

Призер Соколова Анна ( 7 класс)

Учитель Васильева З.Д.

Призер Беликов Дмитрий ( 7 класс)

Математика

Учитель Васильева З.Д.

Призеры Ветрова Анна, Козлова Полина (7 класс)

                Беликов Дмитрий (8 класс)

Учитель Рожина Т.А.

Призеры: Милютина София, Медведев Григорий (6 класс)

Физика

Учитель: Скврцова Е.Л.

Призер Соколова Анна (7  класс)

Английский язык

Учитель Соколова В.Н.

Призер Драник Мария (8 класс)

География

Учитель Золотова Л.П.

Призер Костюков Сергей ( 7 класс)

Биология

Учитель Никеенко Т.В.

Призер Болдырев Иван (8 класс)

Литература

 Учитель Никишина О.В.

Призер Бочарова Анна (9 класс)

История

Учитель Сухенко И.А.

Призер Костюков Сергей ( 8 класс)

История

Учитель: Сухенко И.А.

Призер: Костюков Сергей (7 класс)

Литература

Учитель Горбунова Т.А.

Призер Петросян Анабелла (11 класс)

Обществознание

Учитель: Сухенко И.А.

Призеры: Вязникова Виктория (9 класс)

               Морозов Никита ( 10 класс)

               Бринзей Николай ( 11 класс)

Обществознание

Учитель Зубачева М.С.

Призер Ветрова Анна ( 7 класс)

Русский язык

Учитель Плешакова Г.Э.

Призер Беликов Дмитрий ( 7 класс)

Учитель Горбунова Т.А.

Призер Едемская Евгения ( 10 класс)

Русский язык

Учитель Горбунова Т.А.

Призер Едемская Евгения (11 класс)

Английский язык

Учитель Кривцова О.В.

Призер Драник Мария ( 7 класс)

Французский язык

Учитель Шлаева Л.С.

Призер Соколова Анна (8 класс)

Французский язык

Учитель Шлаева Л.С.

Призер Соколова Анна (7 класс)

ИЗО

Учитель Должанская С.С.

Призеры Афонина Анастасия (5 класс),

               Зубова Валерия (7 класс)

Дипломантами и лауреатами городской Конференции « Шаг в науку» научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся 5-11 класса в 2014-2015 учебном году стали следующие учащиеся школы:

Класс

Название работы

Ф. И. учащихся

Ф. И. О. руководителя

Статус

1.

Образы животных в русском устном народном творчестве

Колобов Дмитрий

Честных Олеся Евгеньевна

3 место

 5-8 классы

2.

10б

Образ времени в лирике Ф. И. Тютчева

Долматова Дарья

Роживанова Екатерина

Никишина Ольга Валерьевна

3 место

9-11 классы

3.

Образ Атлантиды: история интереса и сегодняшняя популярность

Мэрэндич Вадим

Честных Олеся Евгеньевна

2 место

4.

Житие новомученника и исповедника Российского Николая Агафонникова

Астафьев Владислав

Шаров Никита

Зубачева Марина Сергеевна

3 место

5.

11а

Группа крови и характер человека

Дригина Лариса

Никеенко Татьяна Владимировна

2 место

Всего на данный конкурс  было представлено 18 работ учащихся в номинациях:

-русский язык и литература – 6 работ

- искусство (МХК) - 1 работа

-история и обществознание-4 работы

-иностранные языки- 2 работы

-Духовное краеведение Подмосковья- 1 работа

-экология и биология- 3 работы

-психология, ОБЖ- 1  работа

Выводы:

  1. Количество призовых мест в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по сравнению с предыдущими годами осталось прежним.
  2. Однако продолжает проявляться ситуация, когда в олимпиадах по предметам практически участвуют одни и те же учащиеся, что не позволяет качественно подготовиться и добиться более высоких результатов.
  3. Выявленные проблемы подтверждают необходимость совершенствования системы подготовки участников олимпиад, что соответствует возможностям школы, как по наличию кадрового потенциала, так и ученического.
  4. Недостаточно внимания уделяется работе по подготовке учащихся к написанию научно-исследовательских работ, работе по написанию проектов и представлению их на городских конференциях.

 

Ученица 10б класса Бочарова Анна принимала участие в муниципальном конкурсе «Ученик года», вышла в финал и стала лауреатом данного конкурса.

 

Подведением итогов по решению задачи работы с одаренными детьми ежегодно становится школьный праздник Ума и таланта «Умники и умницы» на котором  ребята представляют лучшие проекты учебного года, проходит награждение победителей. На выставке, которая ежегодно оформляется в преддверии проведения праздника представлены лучшие портфолио учеников и учителей, изделия прикладного творчества, поделки, презентации, альбомы, газеты  с целью распространения накопленного опыта всеми участниками образовательного процесса.

       В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся школы.

       Следует расширить систему олимпиад и конкурсов, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций, семинаров, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).

                                             Условия реализации задачи:

      1. Создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одарённых детей через:

- создание банка данных об одарённых детях;

- взаимодействие с психолого-педагогическим центром «Юность» и психологом школы.

       2. Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одарённых учащихся.

       3. Подбор учебных программ для углубленного изучения физики, математики, информатики, второго иностранного языка, элективных курсов, спортивных секций, кружков.

       4. Организация творческой смены в период осенних, зимних, весенних каникул для подготовки детей к ОГЭ и ЕГЭ,  предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам, спортивным соревнованиям, конкурсам, выставкам.

       5. Участие в школьных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, акциях, предметных неделях, фестивалях детских коллективов, выставках детского творчества, конкурсах юных музыкантов, международном конкурсе «Кенгуру», российском конкурсе  «Русский медвежонок», дистанционное обучение в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники, отделение Образовательный центр « Школьный университет».

    6. Проведение мастер-классов и концертов юных дарований, призёров предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, спортивных соревнований, выставок детского творчества.

     7.Проведение практических семинаров совместно с учреждениями дополнительного образования.

      9. Обобщение передового опыта учителей школы по работе с одарёнными детьми.

 

Работа по введению ФГОС в 2014 – 2015 учебном году

 

Пять лет назад наша школа активно включилась в реализацию ФГОС. Работа была начата с изучения пакета документов, а так же педагогического и методического потенциала. В 2010 – 2013 учебных годах разработаны и утверждены программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования УУД, планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, система оценки планируемых результатов,  программы внеурочных видов деятельности, «Положение о внеурочной деятельности МОУ «СОШ № 6» и «Положение о портфолио ученика начальной школы», внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС.

Вопросы введения ФГОС второго поколения были рассмотрены на заседаниях методического объединения  учителей начальных классов. Проведён анализ ресурсов учебно - методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе и организации внеурочной деятельности учащихся.

 В 2014-2015 учебном году все классы начальной школы работают над реализацией  новых стандартов. Внедрение стандартов второго поколения в нашей школе реализуется через УМК «Школа России», «Планета Знаний», «Гармония» и система Л.В. Занкова. Все учащиеся обеспечены учебниками.   

 Учителя 1 – 4 классов и руководители кружков разработали рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.

В рамках реализации плана по внедрению и реализации ФГОС педагоги начальной школы регулярно посещают семинары, круглые столы. Все учителя начальных класссов прошли  курсы повышения квалификации.

В прошедшем учебном году:

-  учителя Дружинина Н.Н., Игошина И.В., работающие в 1 – 2 классах, прошли курсовую подготовку по вопросам введения ФГОС НОО;

- учителя Качалина С.А., Зайцева С.А. прошли курсовую подготовку по вопросам организации учебной деятельности в рамках предмета ОРКСЭ;

С целью повышения уровня компетентности педагогов школы, были проведены:

- круглый стол ШМО учителей начальных классов «Формирование УУД у обучающихся, связь УУД с содержанием учебных предметов» (ответственная руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева С.В.);

- информационно-методический семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС» (ответственная заместитель директора по УВР Иванова О.Г.)

 Внедрение стандартов второго поколения в нашей школе реализуется через УМК: 1 а, б, в - «Школа России» (учителя Сысоева Т.Л., Матвейчук Е.Л., Игошина И.В.); 2 а – система Л.В. Занкова (учитель Иванова О.Г.), 2 б – «Школа России» (учитель Дружинина Н.Н.); 3 а – «Школа России» (учитель Сысоева Т.Л.), 3 б – «Гармония» (учитель Васильева С.В.), 3 в – система Л.В. Занкова (учитель Афанасьева Е.А.); 4 а – «Планета Знаний» (учитель Зайцева С.А.),   4 б, в – «Школа России» (учителя Матвейчук Е.Л., Качалина С.А.).  

В течение года проводился ряд педагогических и психологических исследований, направленный на выявление уровня развития личности первоклассника и на определение качества достигнутых школьником результатов обучения.

В начале учебного года была проведена стартовая диагностика УУД первоклассников (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Стартовая готовность – это совокупность умений, которые позволяют ребенку спешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог. В результате классными руководителями был получен материал, позволяющий оценить возможности ребенка к систематическому обучению в первом классе.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

№ п/п

Класс

Инструментальная готовность

Личная готовность

Базовый уровень

Низкий уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

1.

21

1

19

3

2.

22

1

21

2

3.

17

2

16

3

4

Итого

60

4

56

8

 

Таким образом, выявлены дети, которым требуется психологическая поддержка семьи, учителя и специалиста. Лишь у одного ребенка в 1 «а» классе выявлен низкий уровень инструментальной и личной готовности, в 1 «б» классе – у 2 учащихся, а в 1 «в» - у 2 учащихся, что свидетельствует о несоответствии психологического возраста ребенка либо о психологической запущенности, т.е. низкой мотивации ребенка на познание и обучение. На основе полученных данных педагогами проводилась коррекция и индивидуализация процесса обучения. Большую помощь учителям начальных классов в коррекционной работе оказали психолог и учитель-логопед, которые по плану вели индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими проблемы в адаптации и обучении.   

В апреле была проведена комплексная итоговая работа в 1-х, 2-х, 3-х (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). В этом году работы были даны по вариантам. В предыдущие два учебных года задания комплексных работ были разработаны в соответствии с гендерным подходом. В этом году этого не было заложено в текстах.

В 4-х классах впервые были проведены диагностические работы по предметам (русский язык и математика) и комплексная работа с текстом. К сожалению, до конца учебного года результаты выполнения работ из АСОУ не получены.

 

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

п/п

Класс

 Не освоена ООП, %

Базовый уровень, %

Повышенный уровень, %

Учитель

1.

0

10

90

Сысоева Т.Л.

2.

0

38

62

Матвейчук Е.Л.

3.

0

15

85

Игошина И.В.

   4.

0

27

73

Иванова О.Г.

5.

0

23

77

Дружинина Н.Н.

6.

0

28

72

Сысоева Т.Л.

7.

0

11

89

Васильева С.В.

8.

0

36

64

Афанасьева Е.А.

 

Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения.  Также в рамках внеурочной деятельности ведется коррекционная работа с детьми, требующими особого внимания, психолого-педагогической коррекции. Это и индивидуальная работа по постановке устной речи, мелкой моторики рук, письменной речи, работа над выразительностью речи, преодоление коммуникативных затруднений и т.д.  Реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Внеурочную деятельность составляет 13 кружков, студий  и мастерских по следующим направлениям:

Общеинтеллектуальное – 7 кружков:  «Школьная сказка», руководитель Калугина Е.А.; «Где говорят на английском?», руководитель Смирнова А.М. и Качурка Н.В.; «Общение без границ», руководитель Шлаева Л.С.; «Говорим правильно», руководитель Никулина С.В.; «Юные робототехники», руководитель Гусаков А.Л.; «Школа исследователя», руководитель Афанасьева Е.А.; «Первые шаги в математике», руководитель Давыдова О.И.

Общекультурное – 2 кружка: «Художественное слово», руководитель Молотова Н.В.; «Ритмика», руководитель Зайцева С.А.

Спортивно – оздоровительное – 2 кружка: «Гимнастика», руководитель Тимофеева Н.В.; «Спарта», руководитель Багиров В.А.

        Духовно – нравственное  – 1 кружок: «Я живу в России», руководители – классные руководители 1-4 классов.

Социальное – 1 кружок: «Азбука безопасности», руководители – классные руководители 1-4 классов.

  В результате собеседования с педагогами, посещения в течение года занятий кружков, опроса детей можно говорить о следующих результатах введения часов внеурочной деятельности.

Реализация задач духовно-нравственного направления развития личности в рамках ФГОС проводится на занятиях кружка «Я живу в России». Руководители кружка – классные руководители 1 – 4 классов ведут большую работу по ознакомлению детей с историей, природой, памятными местами родного края и своей страны. Организуются экскурсии в музеи г. Подольска, Москвы и других населенных пунктов Московской области, на предприятия (хлебозавод, почта, фабрика елочных игрушек и т.д.). Очень любят воспитанники школы экологические поездки в Приокско - террасный заповедник, в «Парк птиц», где они имеют возможность увидеть своими глазами представителей местной флоры и фауны.

Общеинтеллектуальное направление четвертый год реализуют на занятиях кружка «Где говорят на английском?» Качурка Н.В. (1 классы) и Смирнова А.М. (2 классы). Первоклассники имеют возможность познакомиться с традициями, искусством тех народов, язык которого они начнут изучать во втором классе. Это «погружение» в язык помогает в будущем адаптироваться ребенку в новом предмете. Возможности кружка позволяют расширить кругозор учащихся вторых классов, их словарный запас, устную речь.

Второй год ведется курс для третьеклассников и четвероклассников «Общение без границ», посредством которого дети получили возможность ознакомления со вторым иностранным языком. Шлаева Л.С. на занятиях закладывает интерес к французскому языку. Дети получили общее представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка. Занятия проводились в игровой форме.

Школьники с удовольствием посещали новые кружки: «Юные робототехники», руководитель Гусаков А.Л., «Школа исследователя», руководитель Афанасьева Е.А.,  «Первые шаги в математике», руководитель Давыдова О.И. Разные по интересам направления кружков отвечают запросам современности, позволяют работать над формированием навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский, креативный характер, развивают навыки сотрудничества, способности к самопознанию.

Не первый год ведется кружок «Говорим правильно» (руководитель Никулина С.В.), который позволяет оказать логопедическую помощь большему количеству нуждающихся детей. С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации. Группы формируются на основе собеседования и тяжести речевых проблем. Цель данной программы - формирование у детей правильной устной речи.

Актуальными для этого возраста стали занятия, на которых не нужно сидеть в классе и скучать, а можно много двигаться. Это кружок, реализующий задачи спортивно-оздоровительного направления, «Гимнастика»  (руководитель Тимофеева Н.В.), где реализуется самая главная задача этого направления – пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни. Дети обучались основам техники гимнастических и акробатических упражнений, благодаря чему у них формируется правильная осанка, волевые черты характера и т.д.

Впервые организован кружок спортивного направления «Спарта».  Занятие в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью: укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств; устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к своему здоровью; целостное развитие их физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры для организации здорового образа жизни школьников.

В этом учебном году большой интерес вызвал у детей кружок «Азбука безопасности», который вели все классные руководители 1 – 4 классов. Актуальность этого курса вытекает из современных проблем безопасности жизни и жизнедеятельности человека. Работа кружка заключается в том, чтобы на доступном материале учащиеся овладели знаниями и умениями сохранения здоровья. 

Художественно-эстетическое направление широко представлено в школе. Учащиеся начальных классов могут выбрать занятия по интересам. Хорошая наполняемость групп прослеживается в кружке «Художественное слово» (руководитель Молотова Н.В.). Кружок дал возможность детям раскрыть полнее свои творческие способности. Дети с удовольствием посещали занятия, активно работали как практически, так и теоретически. На занятиях кружка обучающиеся работают над постановкой голосового аппарата, развитием дикции, овладевают техникой речи, учатся четко и ясно выражать свои мысли. Фестиваль «В гостях у сказки» стал отчетным мероприятием за год.

Занятия студии «Ритмика» (руководитель Зайцева С.А.) позволяют улучшить координацию движений, восполняют недостаток двигательной активности учащихся. При посещении занятий можно было наблюдать с каким удовольствием дети 2-4 классов повторяют движения учителя, стараются слушать музыку, чтобы точно выполнить упражнения. Улыбки на лицах детей – лучшее подтверждение того, что они занимаются тем, чем им нравится.

Планируется в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям, которые апробированы в нашей школе. Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности с 1 по 4 классы. Но мы не исключаем введение новых кружков внеурочной деятельности. Это может быть связано с кадровыми изменениями в коллективе, запросами родителей и учеников. В прошедшем учебном году школа получила возможность, чтобы осуществить реализацию спортивно-оздоровительного направления развития личности в полной мере – появление спортивной секции «Гимнастика».

У родителей возникает множество вопросов, связанных с реализацией ФГОС. В связи с этим  проводится индивидуальное консультирование родителей представителями администрации школы и классными руководителями.

 Мы считаем, что главной задачей является — создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей; духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Опыт внедрения ФГОС показывает, что, в целом, концептуальные идеи актуальны и востребованы современной образовательной системой.

Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС второго поколения, является проверка на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных для апробации новых моделей образовательной системы.
       Результаты опроса учителей показывают, что, несмотря на значительную подготовительную работу к введению ФГОС: 100% курсовую переподготовку, именно вопросы формирования и оценки УУД, являются для них наиболее сложным. Это связано с тем, что единая диагностика предметных, тем более личностных и метапредметных результатов, долгое время была практически не разработана.

Положительные моменты:

- основополагающие  идеи ФГОС, при условии их доработки и соответствующем материально-техническом оснащении;

- наличие динамической паузы;

- возможности развития во внеурочной деятельности  детей из асоциальных семей и в условиях недоступности учреждений дополнительного образования (на платной основе);

-  продолжительность урока первоклассника - 35 минут.

Учителя, участвующие в опросе, отметили, что негативным показателем является переутомляемость, возбудимость, ухудшение здоровья при такой нагрузке, как у учителя,  так и у ребенка.  В деятельности учителя главным отрицательным моментом называется – увеличение документации.

 Противоречивость ФГОСов  и СанПина вызывает недопонимание режимных моментов у администрации школы (Когда и где  организовывать  динамическую паузу, необходимо ли делать перерыв между урочной и внеурочной деятельностью, если динамическая пауза была после 2 урока, чередование урочной и внеурочной деятельности). Вызывают проблемы вопросы контрольно-оценочной деятельности.

Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в момент перехода к ФГОС начального общего образования, отмечаемые администрацией школы:

 - изменения, произошедшие в системе начального образования (особенно в целеполагании) не нашли своего отражения в контрольно-оценочной деятельности: объектом контроля и оценки довольно часто продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки, не потому что учитель не хочет перестроиться,а потому что ТРУДНО перестроиться;

- результаты, получаемые в ходе контрольно-оценочной деятельности, используются педагогами в большинстве случаев лишь для выставления отметок и не служат основой для проведения дифференцированной работы, направленной на усиления развивающего потенциала обучения, на устранение проблем определенных групп учащихся; недостаточное внимание уделяется оцениванию индивидуального прогресса каждого учащегося, не существует надежных методик, связывающих уровень готовности к обучению и результаты последующих оценочных процедур;

- контрольно-оценочная деятельность по-прежнему остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, при этом без активного участия младших школьников в контрольно-оценочной деятельности говорить об успешном становлении у них учебной деятельности было бы неправомерно, т.к. контроль и оценка являются важнейшими компонентами этой деятельности;

Вывод: необходимо четкое согласование целей начального образования и объектов контрольно-оценочной деятельности.

Объекты контроля:

- достижение требований стандарта, при этом в центре внимания должны быть метапредметные и предметные результаты, а при оценке достижения последних  в центре должны быть не только знания как таковые, но и их применение в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия;

- овладение компонентами учебной деятельности, в том числе самоконтролем и самооценкой;

- овладение соответствующим возрасту кругом универсальных учебных действий;

 Основные направления ВШК

Формы контроля, использованные в 2014-2015 учебном году.

  1. Классно-обобщающий контроль проводился в плановом порядке и в процессе корректировки УВП в течение года в следующих классах: 5«АБВ»,11«А» 10 «АБ»,9 «АБ», 4 «А,Б,В» (контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе). КОК дает  широкие возможности  увидеть класс изнутри, вовремя внести необходимые коррективы как в воспитательный процесс в ходе адаптации, так и в формы контроля. В ходе контроля определялся уровень знаний школьников (срезы, контрольные работы), оформление документации (тетради, дневники, классные журналы),  всеобуч, работа с родителями, проведение родительских собраний.
  2. Административный контроль за уровнем знаний по предметам: стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям и полугодиям), итоговый контроль (годовой  на конец учебного года в переводных классах),  предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах),контроль работы над ошибками после пробного экзамена  форме ОГЭ по русскому языку в 9 классах.
  3. Система работы учителей  в подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ГВЭ в 9 классах.
  4. Система повторения на уроках в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам в 11 классе.
  5. Проведение пробных  тренировочных работ для учащихся 9 классов по математике и русскому языку  и  диагностического тестирования в 11 классе по предметам выносимым на ЕГЭ.

Основными элементами контроля были:

-   Выполнение всеобуча;

-   Соблюдение здоровьесберегающих факторов на уроках и внеурочное время.

-   Состояние преподавания учебных предметов;

-   Качество УУД учащихся, подтверждение оценок на срезовых работах.

-   Качество ведения школьной документации;

-   Выполнение учебных программ и их практической части;

-   Подготовка к ЕГЭ, отработка тестовых технологий и правильность заполнения бланков ЕГЭ;

-   Отработка технологии проведения итоговой аттестации в  форме ОГЭ в 9 классах;

-   Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля  корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах заседаний МО, управленческих справках  в рамках ВШК.

Уровень обученности учеников 5-11 классов  изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодия, года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов.

Результаты контроля позволяют сделать вывод о том, что материал предметов учебного плана усвоен на допустимом и оптимальном уровнях. С целью создания условий для выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, использовались резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведена корректировка учебного материала по предметам учебного плана. Благодаря проведенным мероприятиям программы  по предметам выполнены.  Практическая часть по предметам выполнена  полностью.

 

Всеобуч.

За 2013- 2014 учебный  год, по сравнению с прошлым годом в школе пропущено:

 

 классы

Учебный год

Пропущено уроков

Уроков без ув. причин

всего

На 1 ученика

всего

На 1 ученика

1-11

 

2013-2014 у.г

44784

65,9

400

0,6

2014-2015 у.г

47426

68,8

120

0,2

динамика

+2642

+2,9

-280

- 0,4

 

Из данных таблицы можно сделать вывод, что в школе прослеживается увеличение  общего количества пропусков. Необходимо активнее проводить работу по профилактике здорового образа жизни в рамках реализации программы « Здоровье» в следующем учебном году. Следует продолжать работу по выполнению здоровьесберегающих принципов  в учебно-воспитательном процессе. Количество пропусков без уважительной причины снизилось, что говорит о хорошей профилактической работе по «предупреждению прогулов».

1. Классы, где полностью обеспечивается всеобуч, нет пропусков без уважительных причин:

1-4 классы,

5-е классы

6-7 классы

9-е классы

10-е классы

11а класс

2. Классы, где большое количество пропущенных уроков по болезни, поэтому  необходимо усиление здоровьесберегающих факторов:

10-а класс- 2327 уроков

7-а класс- 2336 уроков

11-а класс- 3061 урок

8-б класс- 3364 урока

7-б класс- 3408 уроков

3. Классы группы «риска», имеющие пропуски без уважительной причины:

    8б класс- 120 уроков Архипов В.

Управленческая деятельность.

Свою практическую деятельность директор и заместители по УВР, ВР организовывали в соответствии с поставленными задачами для реализации общей цели работы школы. Администрация работала по следующим направлениям:

-   реализация Программы развития школы;

-   формирование у руководителей МО потребностей создания условий для профессионального роста учителей;

-   формирование у каждого учителя убеждения и потребности, которые позволили бы ему в дальнейшем самостоятельно управлять своей деятельностью и научить организовывать учебно-познавательную деятельность учащихся; овладение новыми педагогическими технологиями.

В соответствии с должностными обязанностями каждого члена администрации проводился сбор информации (посещение уроков, мероприятий, анкетирования, беседы, социометрии, мониторинг деятельности и т.д.), что давало возможность осуществлять наблюдение, анализ и оценку педагогических процессов, сравнительный анализ. Посещение уроков, анализ результатов посещений выявлял положительный опыт и профессиональные затруднения. Целенаправленно и последовательно использовались испытанные методы работы с людьми (различные формы методической учебы педагогов на семинарах педсоветах, совещаниях, планерках Среди многих функций, которые выполняли заместители директора – это диагностика качества знаний, обученности, удовлетворенности преподаванием, изучением мотивов участия учащихся в деятельности, удовлетворенность учащихся  содержанием классных часов и т.д.

В то же время недостаточно проводится мониторинг  развития учащихся, мало изучался уровень воспитанности учащихся, склонностей, творческих способностей; отношение родителей к проблемам воспитания, к школе. Продолжается работа с педколлективом по освоению новых педагогических технологий в учебном и воспитательном процессе.

 

 

 

Анализ состояния здоровья учащихся, травматизм

Результаты медицинских обследований показали: из 66 учащихся 1-х классов наблюдались дефекты речи (15), осанки (9), зрения (9), эндокринные (3), неврология (2), почки (1).  У детей наблюдается снижение иммунитета, подверженность простудным заболеваниям.

5 –е классы- 72 учащихся. На первом месте заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания, ослабленное физическое развитие. Обследование 10-11 -х классов выявило дефекты зрения, т.к. много времени проводят за компьютером, телевизором; эндокринные заболевания (недостаток йода в организме). Для коррекции заболеваний (осанки, зрения, утомляемости) в школе имеются  учебные парты и столы, соответствующие нормам САНПина, но количество их недостаточно. предусматривается смена деятельности на уроках, проведение физкультминуток, соблюдение норм СанПина, правильное рассаживание в классах, лекции и беседы для родителей об организации режима дня, зрительного режима, закаливания, занятиях спортом. Но главным недостатком является отсутствие полноценного спортивного зала.

В школе не зарегистрировано  случаев детского травматизма, проведены профилактические беседы с учащимися, инструктаж с преподавательским составом.

На протяжении учебного года проводилась работа с детьми “группы риска” и “трудными’. Проводились индивидуальные обследования, индивидуальные и групповые занятия, беседы. Проводилась работа по профилактике наркозависимости и табакокурению (акции, занятия).

Анализ работы всех организационных структур школы  показал, что все были ориентированы на решение разработанных педагогическим коллективом задач, помогающих в реализации общей цели: “Воспитать личность учителя и учащегося, способную к активному саморазвитию и самореализации”.

Учебно-воспитательная, организационная, управленческая деятельность помогла в целом  решить поставленные в 2014 - 2015 году задачи.

Выявлен ряд проблем:

  1. Низкий уровень потребности в саморазвитии обучающихся.
  2. Недостаточная работа с резервом хорошистов.
  3. Слабая профориентационныя  работа  с учащимися 9-х классов по определению профильной направленности
  4. Недостаточно ведется мониторинг развития у учащихся воспитанности, склонностей, индивидуальных способностей учащихся; удовлетворенности педагогов своей деятельностью; отношение родителей к обучению, воспитанию.
  5. Наблюдается профессиональная пассивность некоторых учителей, нежелание работать с использованием новых технологий.

Эти проблемы требуют решения в 2015 – 2016 учебном году.

 

Направления развития школы:

 

1. Работа по новым федеральных государственных образовательным стандартам на начальной ступени образования. Внедрение ФГОС ООО.

2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.

3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.

 

ЦЕЛЬ  РАБОТЫ ШКОЛЫ: 

Создание благоприятной образовательной среды,  способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников

 ЗАДАЧИ  ПЕДКОЛЛЕКТИВА НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие  их в инновационной и конкурсной деятельности;

2. Повышать качество образовательного процесса через:

       - формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

       - осуществление процедуры оценки качества  на основании показателей эффективности деятельности школы, показателей   эффективности деятельности педагогических работников

       - осуществление системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании;

 3. Формировать духовно-нравственные качества личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

4. Создать условия для развития личности учащихся через внеурочную деятельность.

5. Использовать самоанализы учителей, спланировать поведение открытых уроков с целью обмена педагогическим опытом.

6.Создание учебных рабочих программ в рамках ФГОС ООО.



« вернуться
© Все права защищены. 2007-2019 год. МОУ СОШ № 6, г. Подольск
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство сайта ПОДОЛЬСК.РУ