Главная
Сведения об образовательной организации
Администрация и коллектив
Новости
История школы
Фотоальбомы
Документы
Реализация РКПМО
Классное руководство
Внеклассные мероприятия
Страничка психолога
Информация о количественом составе классов
Стандарт условий деятельности
Учебный процесс
Информация для родителей учащихся
Методическая копилка
Видеоархив МОУ
Творчество наших учеников
Зачисление в ОО
Вакансии
Платные образовательные услуги
Внеурочная деятельсть
ГИА 9 класс
ГИА 11 класс
ГТО
Социальный педагог
Контакты
Электронные муниципальные услуги в сфере образования

Введите словосочетание для поиска


Главная >> Методическая копилка

Методическая копилка


Опубликовано: 24.09.2013

 

 

 

 

 

  

Конспект урока  окружающего мира

 во 2 классе

  УМК  «Гармония»

Тема урока: Человек – разумное существо

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Васильева Светлана Викторовна,

учитель  начальных  классов

 

 

 

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока  окружающего мира

 во 2 классе

  УМК  «Гармония»

Тема урока: Человек – разумное существо

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Васильева Светлана Викторовна,

учитель  начальных  классов

 

 

 

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Окружающий мир

УМК «Гармония»  

   Класс: 2 класс   

Тема урока: Человек – разумное существо

Тип урока:  урок открытия нового   знания

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

·         Предметные:

1Познакомить учеников с отличительными чертами человека .

2. Дать представление о разуме как важнейшей черте человека .

3. Воспитать ответственное отношение ко всему окружающему миру.

2 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

 - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты

Предметные:

·         Смогут рассуждать о том, чем человек отличается от животных, сравнивают их жилища, способы передвижения с изобретениями человека;

·         делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы и проверяют их;

·         выполнят задания в рабочей и тестовой тетрадях, работают с разрезными карточками.

Метапредметные:

·         познавательные: принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информациюиз текста, иллюстрировать схемы, выделять отличия человекаот животных; анализировать и обобщать

·         коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

·         регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

По характеру  учебно-познавательной  деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные,  практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя:  методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

Оборудование:

·         Учебник – с. 8 -9;

·          Рабочая тетрадь – с. 8–9, задания 7,8, 9;

·         Тестовые задания – с. 8 – 9, тест № 2.

·         компьютерная презентация

 

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД

 

Вхождение в урок

Мотивационный момент

Слайд №2

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

·         Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

 

 

 

 

 

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

К-1

 

 

 

 

Актуализация знаний

Постановка учебных задач

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

  1. Минутка календаря.

·         Группа дежурных синоптиков рассказывает по опорным схемам о погоде

2.      Повторение

ü  Можно ли сказать, что живые организмы – это часть природы. (Да, это часть природы).

ü  А человек – часть природы? (Да).

·         Докажите, что человек – часть природы.

ü  Что необходимо человеку для жизни?

(Воздух, вода, пища).

ü  К какой группе живых существ можно отнести человека?

ü   Считаете ли вы себя животным?

ü   На какого животного вы похожи?

ü  Чем человек отличается от животных?

·         Главное отличие человека от животного–       в разуме и мышлении.

Человек создал множество музыкальных произведений, которыми мы наслаждаемся, мы говорили, что человек не умеет хорошо плавать, быстро бегать и летать, но он, благодаря своему разуму создал машины, которые помогают ему в этом (корабли, самолеты, ракеты). Благодаря мышлению, человек преображает мир вокруг себя.

ü  Так кто же такой человек?

ü  Как вы думаете, о ком будем говорить сегодня на уроке?

3.      Чтение стихотворения Г.Люшнина «Строители»

Папу знает весь район.

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Мы с сестренкою вдвоем

На лугу зеленом

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,

Осмотрел, как надо,

И сказал он: «Хорошо,

Славная бригада!»

ü  На какие вопросы вы хотели бы сегодня на уроке найти ответ?

Выступают дежурные синоптики

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по пройденному материалу

 

 

 

 

Человек - часть природы. Он трудится, мыслит и этим выделяется среди животных.

О человеке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы к уроку.

 

Определяют задачи урока.

К-2

 

 

П-8

 

П-5

К-3

 

Работа по теме урока

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

Слайд № 6

 

 

 

 

 

 

 

Работа по заданиям  учебника стр 10

1.Задание 2.

ü  Где обитают разные животные?

·         Послушайте стихотворение Т. Боковой и назовите жилища животных.

У меня в лукошке проживают кошки.

Мышки в погребе живут, в норках зернышки жуют.

Есть сарайчик у гусят, есть загон у поросят.

Дом имеют утки. Спит собака в будке.

А медведь - в берлоге у лесной дороги...

Зайка серый - скок-поскок - примостился под кусток.

Волк с волчатами - в норе, а жучки живут в коре.

-          Укажите с помощью стрелок, где живут эти животные.КАРТОЧКА

Проверка  Слайд № 7

ü  Какие жилища есть у птиц? (Гнезда.)

ü  Из чего они сделаны? (Из веточек, травинок.)

ü  Какие жилища есть у насекомых? (Дупло, гнездо.)

ü  Из чего они сделаны? (Из древесной трухи.)

ü  Какие жилища есть у млекопитающих? (Норы, дупла, берлоги.)

ü  Из чего они сделаны?

2.Прочитайте текст на странице  11 учебника.

ü  Как животные приспосабливаются к тем природным условиям, в которых они обитают?

3.Рассмотрите жилища людей на с. 10 учебника.

ü  Какие материалы использует человек для своих строений? (Камень, дерево,солому, глину, ледяные глыбы, кости крупных животных, войлок, бересту, тростник, камыш.)

ü  Какие новые строительныематериалы придумал человек? (Стекло, бетон, металлы, пластмасса.)

·         Дерево, камень, ракушечник используют в строительстве и до сих пор.

ü  Какие жилища человека похожи на жилища животных?(Землянка — на нору; пещера - на логово; шалаш — на гнездо.)

·         Расскажите, в каком доме живете вы, из какого материалаон сделан, сколько в нем этажей. (Устные рассказы учащихся.)

 

Выполняют задания и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют схему

1.      Работают в группах  по заданию учителя.

 

 

Работают в паре

Отвечают на вопросы

 

Читают текст в учебнике

 

 

Работают в паре по рисунку

 

 

 

 

Работают в паре. Отмечают вопросы на который нашли ответ

 

 

Рассказывают о своём доме

 

К-1

 

К-2

 

К-3

 

Р-1

К-3

 

П-4

Физминутка      Слайд №8

Мы затеяли игру

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки,

(Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Применение освоенного в практической деятельности

Работа в тетради на печатной основе

 

Задание 10

ü  Из каких материалов строили дома в старину? (Из природных материалов.) Перечислите. (Из ледяных глыб, шкур оленей,камня, соломы, глины, костей крупных животных, бревен.)

ü  Назовите жилища северных народов (эскимосов, чукчей)(чум, иглу), народов, живущих в лесах (изба, шалаш), жилищестепных жителей (юрта).

Напишите, из чего сделаны жилища. (Иглу - ледяные блоки. Изба - бревна. Чум - шкуры оленей. Юрта - войлок. Мойдом - кирпич (бревна).)

 

 

Работа в  паре

 

 

Работа в малых группах

 

 

 

П-8

 

П-5

К-3

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

Слайд №10

 

Слайд №11

Слайд №12

 

Слайд №13

 

Слайд №14

·         Вспомните, как передвигаются разные животные.

ü  Какие способы передвижения освоил человек?

Задание 4. Учебник стр. 12

·         Прочитайте стихотворение С. Михалкова.

ü  Какие средствапередвижения изобрел человек? (Карету, машины, паровые тихоходы, электровоз, корабли, морские ракеты, воздушный шар,самолет, космические ракеты.)

ü  Какие «подсказки» природыиспользовал человек для своих изобретений?

Дополнительные сведения

·         Мы не можем представить себе нашу жизнь без транспорта.Но так было не всегда. Сейчас мы с вами мысленно отправимсяв прошлое.

Было время, когда людям не на чем было ездить, но онимечтали научиться быстро передвигаться и перевозить грузы.Сначала грузы возили по воде на плотах. На суше использоваливьючных животных.

ü  Какие животные помогали человеку?

Потом стали ездить на полозьях (на санях), что было не оченьудобно. Почему?

Заметив, как бобры перекатывают бревна к воде, люди научились ставить бревна-катки под грузы. Из обрубков бревенпоявилось колесо, затем - повозки, в них впрягали животных.С тех пор люди начали ездить.

В шахтах, где добывали уголь, руду, люди использовалирельсы. По ним тележка катилась легче, и лошадь могла катитьболее тяжелый груз. На улицах городов также появились повозки, которые двигались по рельсам, и тащили их лошади. Их назвали конками. Конки перевозили пассажиров. Но люди мечталиездить еще быстрее. В сказках они мечтали о сапогах-скороходах, коврах-самолетах и т. д. Наконец изобрели паровой двигатель. Русский механик Мирон Черепанов вместе с отцом построил первый в России паровоз.

·         Послушайте «Попутную песню» М. И. Глинки, которую онсочинил в честь первого паровоза. (Звучит музыка.)

Что вы представляете себе, слушая эту музыку? Почему«веселится и ликует весь народ»?

Работают по иллюстрациям учебника стр 11

 

 

 

Коллективная работа по тексту стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

 

К-2

 

К-3

 

Р-1

К-3

 

П-4

Закрепление изученного

 

 

 

Игра «Хорошо - плохо».

·         Хорошо, что есть автомобиль. (Высказывания учащихся:можно ездить, перевозить грузы...)

·         Плохо, что есть автомобиль. (Высказывания учащихся: загрязняет воздух ...) Почему это происходит? (Несгоревшее топливо вместе с выхлопными газами выходит наружу.)

·         Возникло противоречие: с одной стороны, автомобильнеобходим, а с другой - он загрязняет воздух. Что делать? (Создать новый автомобиль, который не будет загрязнять воздух.)

·         Что надо изменить в машине, чтобы она не вредила окружающим? (Двигатель.) Какой это должен быть двигатель?(Электрический, газовый, на солнечной энергии, раскрученный один раз, сможет ездить долго, затем его можно перезарядить...)

·         Как будет выглядеть автомобиль будущего? Попробуемсебя в роли изобретателя. Нарисуйте автомобиль будущего.

·         Как двигаются разные животные? (Лягушки, рыбы плавают. Птицы летают, змеи ползают. Лошади скачут, кенгурупрыгают.)

·         Как связано строение тела птиц со способом движенияи средой обитания? (У птиц есть крылья.)

·         Как связано строение тела рыб со способом движенияи средой обитания? (У рыб есть плавники и хвост.)

·         Как связано строение тела млекопитающих со способомдвижения и средой обитания? (У лошади сильные ноги; у кита -плавники, хвост; у летучей мыши - крылья и т. д.)

·         У каких растений и животных человек подсмотрел средства передвижения? (У коалы, лягушки, краба, у семян одуванчикаи семян клена, у чайки, дельфина.)

 

Работают в группах

 

Доказывают.

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

Творческая работа

Выставка работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-2

П-8

Л 2

Подведение итогов урока

 

Слайд

№ 15

 

Слайд №16

 

Слайд №17

 

ü  Какие  вопросы были поставлены  в начале урока?

ü  Какими способами они решались?

ü  Какой вывод можно сделать  после их решения?

Кто сможет ответить на вопрос?

ü  Что на уроке получилось хорошо?

ü  Над чем еще надо поработать?

Рефлексия

Дети делают вывод

2.Учащиеся высказывают свое мнение

 

Дают оценку своей работе

 

 

К-3

Л-4

Р-3

 

 

 

 

КАРТОЧКА

Ø  Укажите с помощью стрелок, где живут животные

собака                              берлога

утка                             нора

лиса                             птичник

медведь                      муравейник

муравей                           дупло

белка                               будка

 

Список использованной литературы:

 

  1. Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – 5-е изд.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  3. Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2012 г.

4.      Окружающий мир. 2 класс: система уроков по учебнику О.Т.Поглазовой,  В.Д.Шилина/авт.- сост.Н.Л Лобозина. – Изд.2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2013

 



« вернуться
© Все права защищены. 2007-2024 год. МОУ СОШ № 6, г. Подольск
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство сайта ПОДОЛЬСК.РУ