Главная >> Методическая копилка
Методическая копилка
Опубликовано: 26.09.2013
Открытый урок
по литературе в 9 классе
на тему:
Лирика А.С. Пушкина
Учитель: Горбунова Т.А.
Тема урока: Лирика АС. Пушкина.
Цель:
1. Учить через поэзию понимать себя;
2. Развивать у учащихся способность воспринимать и осмысливать прочитанное;
3. Формировать отношение к прочитанному, умение выражать свои чувства и переживания;
4. Всесторонне развивать личность.
Метод ведения урока: поисковый, комбинированный.
Оформление: портрет, плакаты, рефераты, словарь урока.
Эпиграф Он к тебе приходит вечно новым,
Он твои путь осветит, как звезда,
Чтобы ты с его сдруэ/сившись словом,
С ним не расставался никогда.
А. Ерикеев.
Вступление
К Пушкину приходишь не однажды. Как жизнь открывается человеку постепенно, так и творчество поэта. "Солнце русской поэзии", он, благородный, человеколюбивый, входит в нашу жизнь как сила светлая и объединяющая.
Цель урока: Открой себе, что мир прекрасен.
На доске: слушать – слышать
смотреть - видеть
Учитель
Одинаковы эти слова по значению?
- нет, можно смотреть, но не вникать
слушать, но не слышать,
Прошу вас слышать и видеть,
Тема урока лирика АС. Пушкина. По велению души вы
разбились на три группы, выбрав для себя тему.
1 группа
Лирика дружбы.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мои друг, отчизне посвятил
Души прекрасные порывы!
Каждый ученик из группы читает четверостишие и анализирует.
Беседа
- Чем интересна была для вас эта тема?
- Почему я выбрал это стихотворение?
- Какие строки запали в душу?
- Дружба способна влиять на судьбу человека?
2 группа
Лирика любви.
Храни меня мой талисман.
Беседа
- Каким вы увидели Пушкина в любви?
- Что такое любовь?
- Что значит любовь для вас?
3 группа
Пушкин о поэте.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Беседа
- В чём видит Пушкин назначение поэта и его поэзии?
- В чём подвиг и трагедия Пушкина?
Учитель
Итак, мы обогатили друг друга своими поисками.
Звучит музыка Г. Свиридова "Романс".
- Какая прозвучала мелодия?
- Что вы слышите?
- Какие музыкальные инструменты помогли вам услышать её?
- Какие чувства пробудились в вас?
- Какое стихотворение вам хотелось бы прочитать?
Прочитайте.
Творческая работа.
Давайте зажжем свечи, почувствуем тепло, возьмём ручки и попробуем превратиться в юных поэтов. Необходимо подобрать к слову, кончающему строку, рифму.
Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года".
1 четверостшпие
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
А.С. Пушкин
2 четверостишие
То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит -
То моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит.
С. Стромилов
3 четверостишие
Стонет сизый голубочек,
Стонет он и день, и ночь
Миленький его дружочек
Отлетел надолго прочь.
Обобщение
Каждый народ имеет много хороших и разных поэтов, и кроме них, ещё одного, единственного, который глубже и ярче всех выражает свою душу, смысл и суть существования. Таков Пушкин.
Пушкин - явление чрезвычайное и, может быть, единственное.
Н.В. Гоголь
Пушкин живёт в каждом сердце и является лучшим советчиком в сложных жизненных ситуациях.
Подведение итогов
Давайте поблагодарим судьбу за то, что волей рока такой поэт родился именно в России.
Давайте оценим наши ответы.
Задание на дом.
Мой Пушкин (сочинение-рассуждение)
« вернуться