Главная
Сведения об образовательной организации
Администрация и коллектив
Новости
История школы
Фотоальбомы
Документы
Реализация РКПМО
Классное руководство
Внеклассные мероприятия
Страничка психолога
Информация о количественом составе классов
Стандарт условий деятельности
Учебный процесс
Информация для родителей учащихся
Методическая копилка
Видеоархив МОУ
Творчество наших учеников
Зачисление в ОО
Вакансии
Платные образовательные услуги
Внеурочная деятельсть
ГИА 9 класс
ГИА 11 класс
ГТО
Социальный педагог
Контакты
Электронные муниципальные услуги в сфере образования

Введите словосочетание для поиска


Главная >> Методическая копилка

Методическая копилка


Опубликовано: 26.09.2013

Открытый урок

по литературе в 9 классе

на тему:

Лирика А.С. Пушкина

 

 

 

Учитель: Горбунова Т.А.

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Лирика АС. Пушкина.

Цель:

1. Учить через поэзию понимать себя;

2. Развивать у учащихся способность воспринимать и осмысливать прочитанное;

3. Формировать отношение к прочитанному, умение выражать свои чувства и переживания;

4. Всесторонне развивать личность.

Метод ведения урока:  поисковый, комбинированный.

Оформление:  портрет, плакаты, рефераты, словарь урока.

Эпиграф             Он к тебе приходит вечно новым,

Он твои путь осветит, как звезда,

Чтобы ты с его сдруэ/сившись словом,

С ним не расставался никогда.

А. Ерикеев.

Вступление       

К Пушкину приходишь не однажды. Как жизнь открывается человеку постепенно, так и творчество поэта. "Солнце русской поэзии", он, благородный, человеколюбивый, входит в нашу жизнь как сила светлая и объединяющая.

Цель урока:       Открой себе, что мир прекрасен.

На доске:            слушать – слышать

                            смотреть - видеть

Учитель

Одинаковы эти слова по значению?

- нет, можно смотреть, но не вникать

слушать, но не слышать,

Прошу вас слышать и видеть,

Тема урока лирика АС. Пушкина. По велению души вы

разбились на три группы, выбрав для себя тему.

1 группа

Лирика дружбы.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мои друг, отчизне посвятил

Души прекрасные порывы!

Каждый ученик из группы читает четверостишие и анализирует.

Беседа

- Чем интересна была для вас эта тема?

- Почему я выбрал это стихотворение?

- Какие строки запали в душу?

- Дружба способна влиять на судьбу человека?

 

2 группа

Лирика любви.

Храни меня мой талисман.

Беседа 

- Каким вы увидели Пушкина в любви?

- Что такое любовь?

- Что значит любовь для вас?

3 группа

Пушкин о поэте.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Беседа

- В чём видит Пушкин назначение поэта и его поэзии?

- В чём подвиг и трагедия Пушкина?

Учитель

Итак, мы обогатили друг друга своими поисками.

Звучит музыка Г. Свиридова "Романс".

- Какая прозвучала мелодия?

- Что вы слышите?

- Какие музыкальные инструменты помогли вам услышать её?

- Какие чувства пробудились в вас?

- Какое стихотворение вам хотелось бы прочитать?

Прочитайте.

Творческая работа.

Давайте зажжем свечи, почувствуем тепло, возьмём ручки и попробуем превратиться в юных поэтов. Необходимо подобрать к слову, кончающему строку, рифму.

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года".

1 четверостшпие

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

А.С. Пушкин

2 четверостишие

То не ветер ветку клонит,

Не дубравушка шумит -

То моё сердечко стонет,

Как осенний лист дрожит.

С. Стромилов

3 четверостишие

Стонет сизый голубочек,

Стонет он и день, и ночь

Миленький его дружочек

Отлетел надолго прочь.

Обобщение

Каждый народ имеет много хороших и разных поэтов, и кроме них, ещё одного, единственного, который глубже и ярче всех выражает свою душу, смысл и суть существования. Таков Пушкин.

Пушкин - явление чрезвычайное и, может быть, единственное.

Н.В. Гоголь

Пушкин живёт в каждом сердце и является лучшим советчиком в сложных жизненных ситуациях.

Подведение итогов

Давайте поблагодарим судьбу за то, что волей рока такой поэт родился именно в России.

Давайте оценим наши ответы.

Задание на дом.

Мой Пушкин (сочинение-рассуждение)



« вернуться
© Все права защищены. 2007-2024 год. МОУ СОШ № 6, г. Подольск
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство сайта ПОДОЛЬСК.РУ