Главная
Сведения об образовательной организации
Администрация и коллектив
Новости
История школы
Фотоальбомы
Документы
Реализация РКПМО
Классное руководство
Внеклассные мероприятия
Страничка психолога
Информация о количественом составе классов
Стандарт условий деятельности
Учебный процесс
Информация для родителей учащихся
Методическая копилка
Видеоархив МОУ
Творчество наших учеников
Зачисление в ОО
Вакансии
Платные образовательные услуги
Внеурочная деятельсть
ГИА 9 класс
ГИА 11 класс
ГТО
Социальный педагог
Контакты
Электронные муниципальные услуги в сфере образования

Введите словосочетание для поиска


Главная >> Методическая копилка

Методическая копилка


Опубликовано: 08.10.2012

Cамоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Сысоевой Татьяны Леонидовны.

 

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.
Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.
Познавательный интерес - важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.
Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.
В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.
Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.
Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.
В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Поэтому на своих уроках я применяю игровые технологии.
Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.
В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.
Через решение творческих задач разной степени трудности обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации, находить разные варианты решения и умения создавать творческие проекты.
В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие - нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.
Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.
А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.
На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.
Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:
• овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,
• ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
• научить детей пользоваться информацией
Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе .
Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!
На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point.
Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.
Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
Таблица показателей качества обучения
3б- 27чел. 4б-26 чел. 2а- 26 чел.
Процент успеваемости и качества знаний 100% 100% 100%
математика 70% 83% 80%
русский язык 70% 80% 82%
литературное чтение 85% 86% 93%
окружающий мир 88% 88% 94%

Из таблицы видно, что качество знаний учащихся высок и стабилен. Заметен рост качества знаний по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 классе. В первом классе безотметочное обучение, но ребята все справились с программой и показали высокие результаты на контрольных работах в конце учебного года. Если в первом классе дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо было использовать дополнительную литературу, а учитель выступал только в роли консультанта.
У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:
• они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
• понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
• умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
• активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
• а главное - у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
Подтверждением сказанного являются:
• Отзывы коллег об уровне обученности и воспитанности учащихся класса на методическом совете по преемственности.
• Отзывы родителей детей о моей работе.
Мои дети ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе- игре «Медвежонок», где занимают призовые места среди учащихся школы. (2008 год- Долотов Владислав-1 место в регионе, районе,школе, Горгадзе Марина- 2 место в школе среди учащихся 3 классов).
Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
• Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
• Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
• Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру - дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся - «маленькие почемучки», им интересно всё! Я стремлюсь строить обучение так, что успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное "строительство" знаний путем творческого поиска решений и открытий. В результате мои ученики создают учебно-познавательные презентации по которым работают на уроках .
С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.
В настоящее время очень актуальной является проблема преемственности в обучении и воспитании между детским садом и начальной школой. На данном этапе для поступлении ребёнка в школу нужна специальная подготовка. Из года в год ко мне приходят воспитанники детского сада №26. Воспитатели посещают уроки, я хожу на родительские собрания в этот сад.
Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Воспитание гражданственности у детей младшего школьного возраста. Мною была разработана программа для второклассников по курсу «Моё Отечество».
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Мною ведётся дневник классного руководителя.
Его образец был представлен на этапе городского конкурса « Наша классная самая классная».
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили музеи города, и много музеев за его пределами ( музей космонавтики в г. Калуге, Палеонтологический, музей имени Дарвина, Бородинское поле в г. Можайске т.д. встречались с ветеранами.
Всем классом принимали участие в акции «Спешите делать добро» собирали средства гигиены и игрушки для дома малютки в нашем городе.
Мы сами ставили мини спектакли и показывали их родителям и детям из подшефного садика. Невозможно перечислить всё, чем мы занимались.
Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
В рамках обобщения и распространения педагогического опыта было проделано следующее:
• Систематические выступления на педагогических советах и методическом объединении учителей начальных классов в школе.
• В декабре 2011 года была отправлена разработка внеклассного мероприятия на конкурс Всероссийского фестиваля « Открытый урок».
• В апреле 2012г. Участвовала в финале конкурса «Наша классная самая классная где стала лауреатом и получила денежную премию.
• Разработки моих уроков размещены на сайте издательского дома 1 сентября и школы.
• Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы в ПАПО г. Москва

 



« вернуться
© Все права защищены. 2007-2024 год. МОУ СОШ № 6, г. Подольск
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство сайта ПОДОЛЬСК.РУ