Главная
Сведения об образовательной организации
Администрация и коллектив
Новости
История школы
Фотоальбомы
Документы
Реализация РКПМО
Классное руководство
Внеклассные мероприятия
Страничка психолога
Информация о количественом составе классов
Стандарт условий деятельности
Учебный процесс
Информация для родителей учащихся
Методическая копилка
Видеоархив МОУ
Творчество наших учеников
Зачисление в ОО
Вакансии
Платные образовательные услуги
Внеурочная деятельсть
ГИА 9 класс
ГИА 11 класс
ГТО
Социальный педагог
Контакты
Электронные муниципальные услуги в сфере образования

Введите словосочетание для поиска


Главная >> Методическая копилка

Методическая копилка


Опубликовано: 29.10.2012

"Аспекты использования информационно - коммуникационных технологий"

 

    Развитие глобального процесса информатизации ставит перед обществом новую проблему - подготовки людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационного общества. Такая дисциплина, как информатика должна не только давать учащимся необходимые знания о новой информационной среде и практические умения использовать ее возможности, но и формировать у них новое мировоззрение.

   Информатизация - веление времени, приводящее к необходимости внедрения информационных технологий, основанных на современной вычислительной технике, в повседневную жизнь специалиста любой профессии. Хорошее владение новыми информационными технологиями - это путёвка в большую профессиональную жизнь, обеспечение конкурентно способности и востребованности выпускников учреждений профессионального образования на современном рынке труда, предъявляющем всё более жёсткие требования к работникам квалифицированного труда. 

 

  Психологическое сопровождение процесса введения компьютерных технологий 

  Общение с компьютером - второй по популярности (после просмотра телевизора) излюбленный способ проводить свободное время. Подавляющее большинство учащихся высоко оценивают степень важности компьютера в современном мире. Оказывается, школьники в наибольшей степени ценят компьютер за то, что он помогает в учебе и расширяет кругозор, иными словами, является средством развития познавательной сферы.  

  Одно из направлений работы по психологическому сопровождению и психологической поддержке деятельности - организация проектной деятельности как совместной работы учителей и учащихся.
Проектная деятельность, где под проектом понимается творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя, не является новой формой учебной работы. Технология проектной деятельности - одна из самых прогрессивных. Она позволяет создавать условия для развития познавательных интересов, творческого потенциала учащихся, обеспечивает максимальное самораскрытие личности каждого ребенка.
   Компьютерные программные средства могут быть использованы на различных этапах проектной деятельности для поиска информации, моделирования и проектирования объекта, оформления документации, презентации проекта и т. п. Таким образом, в работе школьника над проектом принимают участие как минимум два педагога - преподаватель информатики и учитель-предметник.
Результатом проектной деятельности могут быть информационные продукты. Из них наиболее интересны мультимедийные, синтезирующие звук, графику, анимацию. Для создания их следует использовать специальные компьютерные программы (программу подготовки презентаций Power Point, средства для создания анимационных фильмов Flash и др).

 

Электронные презентации. 

  Электронные учебники, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.
   В первую очередь при разработке электронных презентаций или уроков необходимо выполнять следующие функции:
• эффективно управлять деятельностью обучающегося по изучению учебной дисциплины;
• стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся;
• обеспечивать рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности с учетом дидактических особенностей каждой из них и в зависимости от результатов освоения учебного материала;
• рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию).
   Кроме общих требований есть еще и специальные требования - требования к содержанию, структуре и техническому исполнению презентации, электронного урока или пособия:
• соответствие материала тематическому плану,
• соответствие материала Государственному образовательному стандарту,
• достаточный объем материала,
• актуальность,
• новизна и оригинальность,
• практическая содержательность,
• конструкция содержания должна способствовать классификации и систематизации потока информации, предъявляемой обучающимся.
  При создании электронного урока необходимо соблюдать четкость логики изложения теоретического материала с использованием всех цепочек рассуждений с помощью схем; четкость постановки задач, подробное комментирование примеров выполнения заданий, использование различных методов и средств активизации познавательной деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе (проблемные ситуации, исследование, игра, решение кроссвордов и т.д.).

 

Тенденции.

  При использовании компьютерной технологии обучающиеся становятся полноправными участниками учебного процесса, их опыт служит основным источником учебного познания. Я не даю им готовых знаний, но стараюсь побудить их к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением здесь меняется взаимодействие преподавателя и обучающегося: активность преподавателя уступает место активности обучающихся, а моей задачей становится создание условий для их инициативы. Я оказываюсь в роли своеобразного фильтра пропускающего через себя учебную информацию, и выполняю функции помощника в работе, одного из источников информации. Обучающиеся получают задания, находят литературу, прорабатывают ее, составляют план разработки электронной презентации. Во время всей подготовительной работы обучающихся, я выступаю в роли консультанта. В ходе такой работы, обучающиеся глубже изучают тему или раздел темы, вырабатывают навыки работы с литературой, текстом, компьютером.  

  В своей педагогической деятельности я особое внимание уделяю использованию коллективного обучения учащихся . В этом случае сильная группа учащихся разрабатывает электронное пособие по определенной теме , а другая группа работает по нему, использует его в качестве дополнительной литературы. Этот метод коллективного обучения заставляет учащихся работать самостоятельно , пополнять багаж знаний ; при этом сильные учащиеся помогают слабым добывать знания. 

   Подводя итоги, прихожу к выводу, что компьютерные уроки эффективны в использовании обобщающих уроков, уроках изучения нового материала, уроков-зачетов а также уроков-семинаров, игр. Использование традиционных технологий урока в сочетании с компьютерными технологиями повышает работоспособность обучающихся, особенно повышается обратная связь диагностики ошибок, когда можно вернуться к любому вопросу и повторить его снова.

 

Список литературы:

1.     Апатова Н.В. “Информационные технологии в школьном образовании”, М; изд-во РАО, 1994 г -228с.

2.     БитяноваМ. Р. Особенности использования технологий в парадигме сопровождения 2005.

3.     Захарова И.Г. “Информационные технологии в образовании”, М, Издательский центр “Академия”, 2005 г – 192 с.

4.     Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательности учения. Деятельность. Сознание. Личность. М. , 1975.

5.     Методист, научно-методический журнал, № 3, 2005 г.

6.     Полат Е.С. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”, М, Издательский центр “Академия”, 2005 г –272 с.

7.     Смирнова И. Зависимость от виртуального мира: как уберечь подростков от этой напасти? “Директор школы”. 2004. № 6.  

8.   Храмей И.С. Современные информационные технологии в системе образования и психологические аспекты в процессе их внедрения. г. Кустанай. 2008 г.

 

 

 



« вернуться
© Все права защищены. 2007-2024 год. МОУ СОШ № 6, г. Подольск
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство сайта ПОДОЛЬСК.РУ