Главная
Сведения об образовательной организации
Администрация и коллектив
Новости
История школы
Фотоальбомы
Документы
Реализация РКПМО
Классное руководство
Внеклассные мероприятия
Страничка психолога
Информация о количественом составе классов
Стандарт условий деятельности
Учебный процесс
Информация для родителей учащихся
Методическая копилка
Видеоархив МОУ
Творчество наших учеников
Зачисление в ОО
Вакансии
Платные образовательные услуги
Внеурочная деятельсть
ГИА 9 класс
ГИА 11 класс
ГТО
Социальный педагог
Контакты
Электронные муниципальные услуги в сфере образования

Введите словосочетание для поиска


Главная >> Методическая копилка

Методическая копилка


Опубликовано: 13.05.2013

Профессиональный кодекс учителя
   Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1

1.1. Источники этики учителя

Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

1.2. Принципы этики учителя

При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами:

- гуманность;

- законность;

- демократичность;

- справедливость;

- профессионализм;

- взаимное уважение.

 

 

Раздел 2

Личность учителя

2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.

2.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.

2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

2.4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.

2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

Раздел 3

Взаимоотношения учителя с учениками

 

3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

3.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.

3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

 

Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом

3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ).

3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.

3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.

3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.

3.18. Инициатива приветствуется.

3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

Взаимоотношения учителя с родителями учеников

3.21. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.

3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.

3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях.

3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

Взаимоотношения учителя с обществом и государством

3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса.

4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.

 

   Объектом профессиональной активности учителя является другой человек – ученик, поэтому несомненно, что педагог должен обладать определенной суммой высоких личностных качеств.

Давайте  вместе составим традиционную модель учителя (работа в группах).

Для 1 группы:

- Способствовать высокой вовлечённости учащихся в систему внеклассных мероприятий;

- Эффективно распределять обязанности среди учащихся;

- Профессионально планировать и организовывать совместную деятельность класса.

Для 2 группы:

- Способствовать самостоятельной познавательной творческой деятельности;

- Формировать среди учащихся навыки самоконтроля и самооценки;

- Развивать в детях стремление к самообразованию и саморазвитию.

Для 3 группы:

- Создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

- Формировать ответственное отношение к учёбе  среди учащихся;

- Вовремя оповещать родителей о намечающихся проблемах у учащегося.

Для 4 группы:

- Владеть эмоциональной образной речью;

- Грамотно и эффективно выстраивать общение с различными участниками классного коллектива;

- Уметь настроить диалог с учащимися разного уровня обученности;

- Поддерживать  искренний и дружеский тон в диалоге с учащимися;

- Справедливо оценивать возможности каждого ученика.

Для 5 группы:

- Умение доступно объяснять учебный материал;

- Создание ситуации успеха для обучаемого;

- Непосредственные знания и умения педагога в рамках преподаваемого предмета.

 

Какими же основными качествами должен обладать педагог?

- организаторскими способностями

-формировать  общеучебные  умения

-фсихолого-педагогической компетентностью

-коммуникативными качествами

-учебно-методическими навыками.

 

    Школа – это огромный и прекрасный мир и ,переступая её порог, мы не можем предугадать всё, что нас ждет сегодня. Ведь каждый день в школе не похож друг на друга.  Когда заходишь после звонка на урок, то видишь, что на тебя смотрят десятки глаз учеников и все они разные: ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, а иногда причудливые, талантливые, открытые и жаждущие общения. Главная задача учителя – быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и  при этом постоянно совершенствоваться.

   Современный  учитель является своеобразным посредником между предыдущим и будущим

поколениями.  Пусть дети видят искренность, доброту и честность наших действий, не надо ставить их в рамки, нужно просто дать их развитию нужное направление. Такого результата можно добиться путем общения, разговаривать с детьми, искать компромиссы, одним словом, развивать коммуникативные навыки и умения.

   Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации.

   Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель: - это человек, который стоит между наукой и  маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет. Только большой багаж знаний дает право учить других.  И наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

 

  «Учитель глазами ребенка»  -  в классах 2б, 7а,б, 9б были проведены сочинения «Если бы я был учителем…» и «Современный учитель глазами ребенка» .

 

 Прочитав и проанализировав все сочинения, мы увидели,

Какими же качествами должен обладать современный учитель по мнению детей?

- справедливостью,

- любовью к детям,

- умением донести свои знания,

- добротой,

- уважением и пониманием,

- делать уроки интересными и познавательными,

- чувством юмора,

- честностью,

- терпеливостью,

- уравновешенностью.

 

  Но еще мы провели анкетирование для изучения уровня учебной мотивации.

 АНКЕТА

1. Тебе нравится в школе?       

 а)  да

 б)   не очень

 в)  нет

2.  Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а)    иду с радостью

б)   бывает по-разному

в)   чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школе не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

а)   пошел бы в школу

б)   не знаю

в)   остался бы дома

4.  Тебе нравится, когда вам отменяют какие-нибудъ уроки?

а)   не нравится

б)   бывает по-разному

в)   нравится

5.  Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

а)   не хотел бы

б)   не знаю

в)   хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а)   нет

б)    не знаю

в)    хотел бы

7.  Ты часто рассказывает о школе своим родителям и друзьям?

а)   часто

б)   редко

в)    не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

а)   мне нравится наш учитель

б)   точно не знаю

в)   хотел бы

9.  У тебя в классе много друзей?

 а)   много

б)    мало

 в)  нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а)  нравятся

б)  не очень

в)  не нравятся

 (Анализ диаграмм по тесту)

 

  Только  личность-педагог может воспитать личность-ученика

  Давайте проведем с вами тест «Стандартный и нестандартный учитель»

ТЕСТ «Стандартный – нестандартный учитель».

Задание:       Указаны  личностные и деловые качества, которые учитель встречает у  своих учеников. Отметьте знаком «+» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком « - » то, что вам в них не нравится:

 

1.Дисциплинированный.

2.Организованный.

3.Неровно успевающий.

4.Выбивающийся  из общего темпа.

5.Эрудированный.

6.Странный в поведении, непонятный.

7.Умеющий поддерживать общее дело.

8.Стабильно успевающий.

9.Занятый своими делами.

10.Быстро, «на лету» схватывающий.

11.Не умеющий общаться, конфликтный.

12.Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.

13.Приятный в общении.

14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15.Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству

Каких знаков «плюс» или «минус» у вас больше – на четных номерах или нечетных? Если «нечетных плюсов» больше, мы вас поздравляем: вы СОВЕРШЕННО НЕСТАНДАРТНЫЙ УЧИТЕЛЬ.

 

  Итак, подходя к подведению итогов, посмотрим, каким должен быть современный педагог? (Ответы на слайде)

 

 

 

Влюбленный в свой предмет настолько, что готов «заразить» этой любовью других учеников

Современный учитель

Обладающий интересной манерой подачи материала

Изобретательный, креативный, творческий

Владеющий современными методиками и технологиями

Справедливо относящийся к учащимся

Всесторонне развитый

Уважающий собеседника

Понимающий, умеющий слушать и слышать

Хороший психолог

 

Пожелание всем присутствующим:

1.      Быть преданными ученикам и делу обучения.

      2.   Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство.

      3.   Постоянно приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями.

      4.   Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.

 



« вернуться
© Все права защищены. 2007-2024 год. МОУ СОШ № 6, г. Подольск
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство сайта ПОДОЛЬСК.РУ