Главная
Сведения об образовательной организации
Администрация и коллектив
Новости
История школы
Фотоальбомы
Документы
Реализация РКПМО
Классное руководство
Внеклассные мероприятия
Страничка психолога
Информация о количественом составе классов
Стандарт условий деятельности
Учебный процесс
Информация для родителей учащихся
Методическая копилка
Видеоархив МОУ
Творчество наших учеников
Зачисление в ОО
Вакансии
Платные образовательные услуги
Внеурочная деятельсть
ГИА 9 класс
ГИА 11 класс
ГТО
Социальный педагог
Контакты
Электронные муниципальные услуги в сфере образования

Введите словосочетание для поиска


Главная >> Методическая копилка

Методическая копилка


Опубликовано: 24.09.2013

Выступление на педагогическом совете по теме «Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС НОО»  

Программа ФГОС НОО ставит перед учителем определённые задачи, решив которые, учитель научит ученика определённым знаниям, умениям и навыкам. 

Каждый учащийся, овладевая знаниями, прежде всего работает на результат. Результат своей работы учащийся может оценить. Связывая это с ФГОС НОО, следует сказать, что это действие имеет название :система оценки планируемых результатов.

Обратимся к документу.(из программы «Система оценки достижения планируемых результатов»)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющей вести оценку достижения всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных, предметных.

 

Основной формой оценивания конечного результата знаний, умений и навыков является портфолио ученика.

Портфель личных достижений» (далее Портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе. 
Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. 
Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования. 

Из основного положения «О портфолио   достижений ученика начальной школы» следует сказать:

Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфолио достижений». Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфолио достижений» ученика за четыре года обучения в начальной школе.

«…оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, пониманимое как коллекция работ и результатов учащихся, которая демонстрирует его усилия и достижения в различных областях. .

Портфолио ученика отражает прежде всего оценку динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся. Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только учителя, но и самих учащихся.Оценка на единой критериальной основе , формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля дают возможность учащимся не только эффективно освоить средства управления своей деятельностью, но и способствует развитию самосознания, готовность открыто выражать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. В этом смысле ведение портфолио является как естественная встроенность в образовательный процесс

Ещё одна особенность предлагаемой системы оценки – уровневый подход. Согласно этому подходу, за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», необходимый для продолжения образования опорный уровень образовательных достижений. Достижения этого опорного уровня считается как безусловный успех ребёнка, как исполнение им требований стандарта.

На материале портфолио можно увидеть продвижение учащегося, можно выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития. Таким образом, система оценки,отвечающая особенностям подходов, реализованных в программе второго поколения, может рассматриваться как инструментальное ядро федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Портфолио ученика – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда педагогических задач:

1). Поддерживать высокую учебную мотивацию школьника(поощрять их активность, самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения)

2). Развивать навыки рефлексивной оценочной деятельности

3). Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать учебную деятельность

 II. Основные цели портфолио:

         отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;

         активация разноплановой деятельности учащихся, повышение образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;

         индивидуализация образования.

 

III. Основные задачи портфолио:

         создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

         максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

          развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

         формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

         формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

         приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

         формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

IV. Структура портфолио:

В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:

         Овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета.

         Воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

         Формирование умений учебного сотрудничества, воспитания желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы.

         Формирование коммуникативной речевой и языковой компетентности.

V. Разделы портфолио:

 

VI. Основные принципы работы с портфолио:

Работа с портфолио  учащегося начальной школы  ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.

Учитель:

         является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;

         координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

         способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;

         отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;

         является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;

         подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).

Родители:

         помогают в заполнении портфолио;

         осуществляют контроль за исполнением портфолио.

VII. Формы оценки портфолио:

Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и родителями. Это могут быть:

- публичные презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании)

-выставки портфолио (по желанию учащихся).

Обязательной составляющей портфолио является материал стартовой диагностики, промежуточных, итоговых стандартезированных работ по отдельным предметам.

Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

 

 

 

 

 

 

 

Тема выступления: «Портфолио ученика начальной школы как результат оценивания учебных достижений»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление подготовил: учитель начальных классов Васильева С.В.

 

Г. Подольск

январь 2013 г.



« вернуться
© Все права защищены. 2007-2024 год. МОУ СОШ № 6, г. Подольск
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство сайта ПОДОЛЬСК.РУ