Главная >> Страничка психолога
Страничка психолога
Опубликовано: 08.04.2013
Памятка для родителей первоклассников:
- Соберите портфель с вечера, наточите карандаши, сложите спортивную форму.
- Укладывайте ребенка спать вовремя, старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не смотреть пугающих фильмов, не выяснять отношений и не говорить о тревожащих темах – прививках, зубных врачах, соревнованиях, экзаменах и так далее.
- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «я же тебе вчера говорила».
- Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если плохо удается, это не вина ребенка.
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.
- Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
- Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоиться, тогда, и расскажет все сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 - минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
- Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, все получиться!», «Давай разберемся вместе!», «Я тебе помогу!», похвала (даже если очень получается) - необходимы.
- Ни в коем случае не делайте задания за ребенка. Понятно, что вы напишите прописи намного аккуратнее, но ведь и ребенок тоже должен научиться этому. Если он понял задание, это в его силах. Первым выполняйте самый трудный урок.
- В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
- Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательны к состоянию ребенка.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным.
- Выработайте одну тактику в отношении ребенка. Свои разногласия по поводу оценок, учителей, самого процесса решайте без малыша.
- Не отзывайтесь о школе и учителях негативно при ребенке.
- Не стесняйся обращаться за помощью – психолог, социальный психолог, социальный педагог, социальный педагог, медсестра, логопед нужны именно для того, чтобы помогать решать проблемы и успешно учиться.
- Помните, ваш ребенок самый лучший, он безусловно талантлив и вне зависимости от оценок найдет свой путь в жизни, если будет чувствовать вашу любовь и поддержку. Просто верьте в него и старайтесь придавать ему сил. Ведь это самая важная задача любого родителя – просто любить своего ребенка.
Педагог-психолог Хабарова Евгения.
Часы работы: Пн, Ср, Пт 8:30 - 18:30.
МОУ «СОШ № 6»
« вернуться