Главная
Сведения об образовательной организации
Администрация и коллектив
Новости
История школы
Фотоальбомы
Документы
Реализация РКПМО
Классное руководство
Внеклассные мероприятия
Страничка психолога
Информация о количественом составе классов
Стандарт условий деятельности
Учебный процесс
Информация для родителей учащихся
Методическая копилка
Видеоархив МОУ
Творчество наших учеников
Зачисление в ОО
Вакансии
Платные образовательные услуги
Внеурочная деятельсть
ГИА 9 класс
ГИА 11 класс
ГТО
Социальный педагог
Контакты
Электронные муниципальные услуги в сфере образования

Введите словосочетание для поиска


Главная >> Страничка психолога

Страничка психолога


Опубликовано: 08.04.2013

Памятка для родителей первоклассников:

 

- Соберите портфель с вечера, наточите карандаши, сложите спортивную форму.

- Укладывайте ребенка спать вовремя, старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не смотреть пугающих фильмов, не выяснять отношений и не говорить о тревожащих темах прививках, зубных врачах, соревнованиях, экзаменах и так далее.

- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «я же тебе вчера говорила».

- Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если плохо удается, это не вина ребенка.

- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.

- Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

- Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоиться, тогда, и расскажет все сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 - минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

- Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, все получиться!», «Давай разберемся вместе!», «Я тебе помогу!», похвала (даже если очень получается) - необходимы.

- Ни в коем случае не делайте задания за ребенка. Понятно, что вы напишите прописи намного аккуратнее, но ведь и ребенок тоже должен научиться этому. Если он понял задание, это в его силах. Первым выполняйте самый трудный урок.

- В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

- Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательны к состоянию ребенка.

- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным.

- Выработайте одну тактику в отношении ребенка. Свои разногласия по поводу оценок, учителей, самого процесса решайте без малыша.

- Не отзывайтесь о школе и учителях негативно при ребенке.

- Не стесняйся обращаться за помощью психолог, социальный психолог, социальный педагог, социальный педагог, медсестра, логопед нужны именно для того, чтобы помогать решать проблемы и успешно учиться.

- Помните, ваш ребенок самый лучший, он безусловно талантлив и вне зависимости от оценок найдет свой путь в жизни, если будет чувствовать вашу любовь и поддержку. Просто верьте в него и старайтесь придавать ему сил. Ведь это самая важная задача любого родителя просто любить своего ребенка.

 

Педагог-психолог Хабарова Евгения.

Часы работы: Пн, Ср, Пт 8:30 - 18:30.

МОУ «СОШ 6»



« вернуться
© Все права защищены. 2007-2019 год. МОУ СОШ № 6, г. Подольск
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство сайта ПОДОЛЬСК.РУ