Главная
Сведения об образовательной организации
Администрация и коллектив
Новости
История школы
Фотоальбомы
Документы
Реализация РКПМО
Классное руководство
Внеклассные мероприятия
Страничка психолога
Информация о количественом составе классов
Стандарт условий деятельности
Учебный процесс
Информация для родителей учащихся
Методическая копилка
Видеоархив МОУ
Творчество наших учеников
Зачисление в ОО
Вакансии
Платные образовательные услуги
Внеурочная деятельсть
ГИА 9 класс
ГИА 11 класс
ГТО
Социальный педагог
Контакты
Электронные муниципальные услуги в сфере образования

Введите словосочетание для поиска


Главная >> Методическая копилка

Методическая копилка


Опубликовано: 24.09.2013

Ход урока:

1. Организация класса.

(Дети садятся группами по 6 человек)

Слово учителя: Ребята, возьмите друг друга за руки. Пожелаем друг другу удачи. Улыбнёмся друг другу. Поприветствуйте наших гостей, садитесь.

2. Работа по теме урока:

А). Игра «Расшифруй слово»

Слово учителя: Каждому числу верхней строчки таблицы соответствует буква русского алфавита. В пустые клетки впиши буквы. Расшифруй слово.(профессия)

·        Как вы понимаете значение слова профессия?

Учащиеся дают ответ на заданный вопрос.

Слово учителя: Ребята, чтобы точно определить значение этого слова, нам необходимо поработать со словарём. Откройте словарь на стр. … Сильный ученик громко читает о значении слова.

3. Постановка целей и задач урока.

Слово учителя: Посмотрите внимательно на экран доски, назовите тему нашего урока. «Я и мир профессий»

·        Что необходимо нам узнать?

·        О чём рассказать?

·        Для чего нам это необходимо?

4. Профессия. Качества человека, необходимые для профессии.

·        Какие качества необходимы человеку, чтобы получить профессию?

По окончании ответов учеников , дети на модели «Пирамида» читают итоговые слова

Знания

Умения

Навыки

Интерес к предмету

Желание

Слово учителя: Чтобы человек стал успешным в своей профессии, необходимо знать некую форму успеха профессии.

Хочу (это всё, что мне нравится)

Могу (это всё, что мне по силам)

Надо (это всё,что нужно для общества и страны)

5. Подготовительная работа к освоению материала урока.

Слово учителя. Наше занятие носит название «Мир профессий»

·        Объясните смысл выражения «мир профессий»

Знакомство с типами профессий

1) Человек – природа

Предметом труда являются животные и условия их роста и жизни, а также растения и условия их жизни и произрастания.

·        Назовите профессии, которые могут относиться к этой группе?

2) Человек – техника

Предметом труда является техника, технические объекты(машины, механизмы)

·        Виды каких профессий можно назвать, входящую в эту группу?

3) Человек – знаковая система

Предметом труда являются тексты на родном и иностранном языках.

·        Подумайте и скажите, какие профессии можно отнести к этой группе?

4) Человек – художественный образ

Предметом труда является художественный образ, способы его построения

·        Люди каких профессий могут относиться к этой группе?

5) Человек – человек

Предметом труда являются – люди.

·        Назовите основные виды профессий, входящие в эту группу.

6. Физкультурная минутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражнение для спины.

(вращение корпусом вправо и влево)

 

Мы работаем руками

И летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев)

 

Чтобы ноги не болели,

Раз присели, два – присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять,десять

(Приседания)

 

Рядом с партою идём,

(ходьба на месте)

И садимся мы потом.

(дети садятся за парты)

 

7. Обобщение по уроку.

Слово учителя. Ребята, сейчас мы вспомним, о каких профессиях мы говорили на наших уроках .Итак, послушайте стихи о мире профессий, о человеке, который занят в той или иной профессии.

Монтаж (учащиеся читают стихи)

 

Врач                                                       

Ну, а кто сильнее тут                         
Всех болезней и простуд? 
Словно доктор Айболит 
Нас от гриппа защитит? 
Не боюсь – бегу, скачу 
В гости к доброму врачу! 

 

Моряк

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море – дом его родной.

 

Пожарный

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

Военнослужащий

Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.

Сил темных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.

 

Полицейский

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.


 

Лётчик

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землей летит он смело,

Совершая перелёт.

 

Шофёр

Качу,

Лечу

Во весь опор

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина

мчится вдаль!

 

Маляр

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

 


 

Учитель

Прозвенел звонок весёлый

В жёлто-красном сентябре.

Распахнули двери школы

Нашей шумной детворе.

В долгий жизненный экзамен

По дорожке непрямой

Поведет в страну познаний

Наш учитель – рулевой.

 

Художник

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

 

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…

И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

 

Портниха

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежка.

 

Столяр

Молоток в работе нужен,

И с пилою плотник дружен.

От дощечки распилил

И скворечник смастерил.

 

Строители

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!


 

Менеджер

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело,

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперед,

Приносила прибыль им.

 

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

 

Музыкант

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипок звуки!

У него большой талант, Золотые руки.

 

Клоун

Я клоун!

Я к зрителям буду спешить.

Я клоун!

Я зрителей буду смешить.

Пускай у вас слёзы

От хохота льются!

Я очень люблю,

Когда люди смеются.

 

Космонавт

Он - пример для всех ребят.

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт звание такое.

 

Геолог

Стать геологом хочу –

Камни разные учу.

Вот руда, в ней есть металлы.

Вот различные кристаллы.

Камень здесь – морской коралл,

Рядом жемчуг засверкал.

Самый крепкий, знай, алмаз, Я найду его не раз.

 


 

 

 

Доярка

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Теплое, коровье,

 Детям на здоровье.

 

Комбайнёр

На заре, лишь подрумянит

Луч рассветный тополя,

Комбайнёр к штурвалу встанет

И скорее на поля.

Он похож на капитана,

Но ведёт корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

 

 

8. Кем быть?

Слово учителя. Учащиеся школ приобретают знания для того, чтобы получить дальнейшее образование, а затем уже профессию.

·        Кем каждый из вас хотел бы стать?

9. Профессия наших родителей

Слово учителя. Для многих из вас примером являются ваши родители.МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПРОСМОТРЕТЬ И   прослушать видеоролик о профессиях наших родителей.

(Подшибякина Дарья, Белобородова Марина рассказывают о профессиях мам.)

10. Творческая мастерская.

Работа учащихся в руппах

1 группа «юный художник» (по прочитанному тексту ребята рисуют картину)

 

 

 

Задание для группы «Юный художник»

Прочитай внимательно текст .Определи, какие детали картины можно отразить в рисунке. Нарисуй картину, передавая содержание текста.

 

Бабочка.

Ранним утром на земле ещё оставался холстами мороз, но когда солнце разогрело землю, мороз обдался росой.

Под горячим солнцем пробудилась жизнь в одной бабочке. Серая, цветом в осиновый ствол, бабочка небольшим треугольником лежала на траве и билась, а крылья не слушались. Я взял её на ладонь и рассмотрел. У бабочки была голова вроде как у совы, с двумя длинными оранжевыми усиками. Это ночная бабочка. Она лежала на ладони, как мёртвая, но когда я подбросил её, она полетела так легко , свободно порхая крылышками.

 

2 группа «юный писатель» ( по сюжетной картинке ребята составляют связный рассказ)

 

3 группа «юный моделист – конструктор» (учащиеся составляют по чертежу оригами)

Во время работы(5 мин) идёт демонстрация слайдов – фотографий ребят в з музыкальном сопровождении.

11. Подведение итога урока.

·        Как вы считаете, нужным и необходимым был для вас этот урок?

·        Что интересного ты извлёк с урока?

12. Релаксия (карточки – ступеньки)

·        Отметьте на карточке необходимую ступеньку, поставьте флажок.

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность. Кружок «Мир профессий»

                    Тема урока: «Я и мир профессий»

                    Урок подготовила: Васильева Светлана Викторовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Подольск

 



« вернуться
© Все права защищены. 2007-2024 год. МОУ СОШ № 6, г. Подольск
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство сайта ПОДОЛЬСК.РУ