Главная >> Методическая копилка
Методическая копилка
Опубликовано: 05.10.2012
Учебник Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В.
«Математика 6 класс»
Урок открытия новых знаний.
Тема урока: «Задачи на проценты»
Цели и задачи урока: Образовательные -
сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения.
Развивающие
- развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования.
Ход урока.
Организационный момент и проверку домашнего задания предыдущего урока не описываю, а работа по новой теме начинается с устной работы с классом.
На доске записаны две задачи:
Длина дороги 80 км, заасфальтировали Заасфальтировали 40% дороги, что составило
40% дороги. Сколько километров 32 км. Какова длина дороги?
дороги заасфальтировали?
Вопросы классу:
1. Что за текст записан на доске?
2. Почему вы решили, что это задачи?
3. Что такое процент?
4. Какой первый шаг для решения задач на проценты?
5. Как перевести проценты в дробь?
6. Перевести в дробь (задание на доске):
5% = 200% =
130% = р% =
Подошли к решению задач.
1 задача. Ученик решает на доске, объясняет её решение.
1) 40% = , 2) 80• = 32 км.
Учитель: Какая схема помогает решить эту задачу?
80
?
- 40%
Это конкретная схема для решения этой задачи, а что надо сделать, чтобы получилась общая схема? ( Заменить буквами)
a
? - b b = a• ; b = a •
- p%
2 задача. Ученик решает на доске, объясняет её решение.
1) 40% = , 2) 32 : = 80 км.
Учитель: Составить схему (конкретную и общую)
?
32
- 40%
a-?
b a = b: ; a = b:
- p%
Учитель:
1. Посмотрите на две общие схемы. Есть у них что - то общее?
2. Можно ли оставить одну схему, для решения двух задач?
Ответ: Можно, если убрать знак вопроса.
a
b
p%
Учитель: Я могу использовать одну схему и подставлять вопрос, в зависимости от задачи.
Куда ставим вопрос, чтобы решить первую задачу? Вторую задачу?
А могу я воспользоваться одной формулой?
Из первой формулы ( b = a • ) можно получить вторую ( a = b: )?
Какое правило надо вспомнить?
( если есть формула b = a • , то a можно найти, как неизвестный множитель. Можно и из второй формулы и получить первую.)
Обобщить: Можно запомнить одну формулу (удобнее с умножением), пользоваться общей схемой и ставить вопрос, в зависимости от задачи.
По тексту задачи надо уметь определять, где a, b, p.
Учащимся предлагаются задачи, по условию которых надо заполнить схемы ( пустые схемы на доске и на листах у ребят) и написать формулу. Решать задачи не надо.
Задачи:
1. В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько девочек в школе?
2. Масса сушёных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушёных груш получится из 350 кг свежих?
3. Электрифицировали 15% всей дороги, что составило 18 км. Какова длина всей дороги?
4. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 40% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?
5. Засеяли 35% поля, что составило 105 га. Какова площадь всего поля?
А теперь порешаем в тетради. Интересно, какую тему вы запишите?
На доске с разбором № 353(1), № 361(1)
Решив эти задачи с разбором на доске, предлагаю ребятам самостоятельно решить № 353 (2а), 361(2а), с последующей проверкой.
Учитель: У меня возник вопрос. Какое несоответствие схемы и формулы?
(Есть a, b, p, а где 100?)
Где на схеме ему место?
a-100%
b
p%
Итог : Чем мы занимались на уроке?
1. Выводили общую схему и общую формулу.
2. Решали два вида задач.
3. Мы находили a, b, но не находили р, значит есть третий тип задач о котором мы поговорим на следующем уроке.
Комментарий: Сделав по данной программе 6 выпусков, считаю, что данная технология проведения урока позволила найти эффективный подход к решению простейших задач на проценты. Мониторинг успеваемости по данной теме показывает высокий уровень знаний.
Учитель: Свиридова Марина Анатольевна.
« вернуться